Деньги

10 способов повышения цен


Чаще всего поднятие цен на товары или услуги является не алчным желанием предпринимателей, а необходимостью в связи с инфляцией или экономическим кризисом. При этом многие боятся проводить данное мероприятие, потому что опасаются негативного отклика со стороны клиентов. Однако если выполнить повышение цен грамотно, то прибыль обязательно сохранится. Если же часть постоянных клиентов отсеется, то на их место придут другие.


Как правильно поднять цены на товары или услуги?

Цены

Сейчас мы рассмотрим 10 эффективных способов поднятия цен. Каждый из них позволит Вам безболезненно для клиентов изменить стоимость товаров/услуг.

1) Можно честно рассказать покупателям, почему Вы поднимаете цены и что подобная мера — это единственный способ остаться на плаву. И неважно, каким образом Вы преподнесёте данную информацию. Например, я бы воспользовался официальным сайтом или страницей в социальной сети. Для кого-нибудь будет удобным сделать Email-рассылку или рассказать об этом при личной встрече. В таком случае Вы даже можете завоевать лояльность своей аудитории.

2) Вы можете поднимать цены постепенно: так, чтобы это было незаметно для покупателей. Большинство потребителей не обращает внимания на увеличение стоимости товаров или услуг, которые подорожали на 5-10%. Однако даже такое повышение цен может значительно увеличить прибыль компании, особенно если она предоставляет широкий ассортимент продуктов.

Владельцам крупного бизнеса рекомендуется осуществлять повышение цен на протяжении нескольких месяцев. Если Вы продаёте ограниченное количество товаров, например, 20-30 шт. в месяц, то в этом случае поэтапное повышение цен — неэффективно. Лучше сразу повышайте стоимость на 20-40%.

3) Чтобы не вызывать отрицательную реакцию у своих клиентов, повышайте цены избирательно. Например, стоимость некоторых товаров можно оставить без изменения или даже немного снизить, а какие-то товары сделать дороже. Здесь важно сделать так, чтобы на выходе у Вас получился рост прибыли.

4) Скрасить повышение цен можно за счёт проведения акций. Иногда выгоднее продавать укомплектованную друг с другом продукцию. В результате прибыль, полученная от одного товара, будет компенсировать затраты на другой товар, который реализуется в комплекте.

5) Квалифицированный персонал Вашего магазина или офиса может оправдать повышение цен. Поэтому старайтесь нанимать только опытных продавцов и менеджеров, которые способны хорошо обслуживать клиентов, убеждать их и налаживать с ними дружеские отношения. Улучшайте сервис обслуживания.

6) Чтобы повышение цен не было слишком значительным, постарайтесь найти способы экономии в реализации своих товаров. Например, можно сэкономить средства, которые уходят на упаковку или доставку товара. В каких-то случаях можно приобретать более дешёвые материалы, но при этом хорошего качества.

7) Взамен на повышение цен Вы можете предложить клиентам больше услуг. Будет здорово, если повышение стоимости Ваших услуг или товаров совпадёт с какими-то изменениями в лучшую сторону. К ним можно отнести увеличение ассортимента или использование более экологичной упаковки.

8) Если Вы повышаете цены, обязательно сохраняйте качество продукции. Если товар имеет высокое качество, то клиенты всё равно будут его покупать.

9) Предоставляйте клиентам бонусную программу. Её суть может заключаться в следующем: чем больше продуктов покупает потребитель, тем больше у него накапливается бонусов, которые можно обменять на уникальные товары.

10) Поднятие цен можно оправдать повышением качества услуг. Большинство клиентов готово переплатить за более долговечный и качественный продукт.

Заключение

В любом случае у Вас будут клиенты, которые окажутся недовольными из-за повышения цен. Поэтому важно, чтобы сотрудники компании могли сохранять спокойствие даже несмотря на то, что кто-то будет агрессивно и эмоционально выражать недовольство. Следовательно, при подобных изменениях необходимо подготовить свой персонал к тому, что будут возникать стрессовые ситуации.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ