Звонок клиенту

Как бесплатно расширить клиентскую базу?


Конечно, привлечение новых клиентов посредством применения рекламы даёт хороший результат. Например, если активно заниматься продвижением какого-нибудь бизнеса по телевидению или в интернете, то довольно быстро можно получить множество звонков от потенциальных покупателей. Но об этом и так всем известно. А существуют ли бесплатные способы расширения клиентской базы? Безусловно! Одним из таких методов является партнёрское соглашение: когда два предприятия с похожими видами деятельности направляют клиентов друг другу. Как правило — на бартерных условиях (посредством обмена).


Партнёры

Особенности партнёрства

Использование партнёрских схем по привлечению клиентов полезно для самих клиентов: они получают рекомендацию от фирмы, которой доверяют, и могут легко воспользоваться полученной информацией в случае необходимости. Что касается предпринимателей, то партнёрские программы дают им возможность притянуть к своему бизнесу новых потребителей, занять выгодное положение на рынке, и, как следствие, получить дополнительный доход.

Отказ от партнерских схем серьёзно ослабляет положение предпринимателя на рынке, снижает загруженность и обороты любой компании, а также заставляет простых людей искать другие варианты удовлетворения своих потребностей.

Пример партнёрского соглашения

Например, у хозяина автомойки есть внушительная клиентская база, участники которой регулярно приезжают к нему, чтобы помыть свой автомобиль. Однако, помимо мытья машины многие автовладельцы зачастую нуждаются в услугах шиномонтажа. Именно поэтому на представленной выше автомойке раздаются визитки с указанием адреса шиномонтажной компании — партнёра.

Естественно, не все клиенты автомобильной мойки будут активно пользоваться услугами рекомендованного шиномонтажа. Но некоторое их число, например, 10 из 100 человек, когда-нибудь поедут именно туда. В итоге получается, что обычная автомойка помогает шиномонтажной фирме расширить собственную клиентскую базу. А если при предъявлении этих визиток клиент будет получать ещё и дополнительную скидку, то успех этого дела увеличится вдвое.

Партнерские отношения являются двусторонними, поэтому шиномонтажная компания также даёт своим клиентам визитки с указанием адреса автомойки. Таким образом, два бизнесмена помогают друг другу в поиске клиентов.

Как начать работу с партнёрами?

Чтобы воспользоваться партнерской схемой, необходимо сделать следующее:

1) Для начала нужно определить, какими ещё услугами пользуется Ваш клиент. Если Вы, например, являетесь владельцем салона красоты, то Ваши посетители наверняка частенько посещают разные спа-салоны и парикмахерские.

2) Далее следует оставить список потенциальных компаний-партнёров, которые предоставляют подобные услуги.

3) Поговорить с возможными партнёрами о взаимном сотрудничестве, достичь соглашения, затем разработать и напечатать визитки.

4) Начать выдавать клиентам визитные карточки партнёров.

Если при предъявлении визитки клиенту будет предоставляться скидка, то Вы сможете точно определить, от кого пришёл этот клиент. В большинстве случаев затраты на такое продвижение бизнеса оказываются более эффективными, чем использование платной рекламы. Дальше Ваша главная задача сводится к тому, чтобы сделать всех новых покупателей постоянными клиентами.

Заключение

Особенность партнёрских соглашений заключается в том, что они превосходно работают в любой сфере деятельности. И совершенно не имеет значения, каким видом бизнеса Вы управляете — от партнёрства с другими предприятиями Вы получите только пользу в виде новых клиентов и повышения дохода.

Не советую откладывать внедрение данной схемы в долгий ящик. Прямо сейчас составьте список мест, куда может отправиться Ваш покупатель. Проработайте несколько вариантов партнёров по каждой полученной услуге. Созвонитесь с потенциальными партнёрами и договоритесь о желании помогать друг другу.

Самое главное — действуйте быстро, иначе Вас могут опередить конкуренты.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ