Удержание покупателей

Как удержать клиентов?


Основной враг любого бизнеса – это высокая конкуренция, потому что именно к конкурентам уходят дорогие, единственные и постоянные клиенты. Почему так происходит и как этого избежать? Над подобными вопросами уже много лет работают ведущие маркетологи и психологи со всего мира. Практическое применение и опыт внедрения их разработок позволил выделить основные моменты, которые приносят положительный результат.


Прежде всего, разделим методы удержания клиентов и покупателей на две группы: маркетинговые и психологические. Последние больше служат как вспомогательные инструменты, но, тем не менее, их применение значительно повышает вероятность успеха. Ведь клиент всегда знает, что Вы заинтересованы в нём гораздо больше, чем он в Вас. Поскольку аналогичный товар он может приобрести и в другом месте.

Советы профессиональных маркетологов

Покупатель

Стандартный набор, используемый повсеместно для удержания постоянных клиентов, представляет собой следующий список:

  • подарки с фирменным логотипом;
  • CRM-системы;
  • накопительные скидки;
  • дисконтные карты;
  • клубы постоянных клиентов и прочее.

Любому, даже начинающему бизнесмену, известно, что удержание клиентов обходится на несколько порядков дешевле, чем привлечение новых. К тому же, когда Вы уверены в долгосрочном сотрудничестве, не жалко потратить некую сумму денег — клиент будет возвращаться к Вам снова и снова, а Ваши вложения обязательно рано или поздно окупятся.

Рассмотрим общие принципы, которые используются для удержания клиентов на большинстве крупных предприятий.

Фирменная продукция.
Новым клиентам в подарок можно давать маленькие сувенирные товары (брелоки, ручки, браслеты и т.д.). Приятные впечатления о компании точно будут обеспечены. Вдобавок, пользуясь такой продукцией, клиенты будут рекламировать Ваш бренд. Да и эффект сарафанного радио ещё никто не отменял. Если Вас заинтересовал этот способ, но Вы не знаете, где можно заказать оптом сертифицированные сувениры, советую посетить сайт https://newgift.by.

Накопительные скидки.
Чем чаще человек покупает Вашу продукцию, тем большую скидку он получает на будущие приобретения. Помимо денежного эквивалента, можно предложить различные бесплатные бонусы и подарки к последующим покупкам.

«Составные» скидки и подарки.
После каждой покупки посетитель получает купон, который в единственном экземпляре не представляет никакой ценности. Также его нельзя использовать в других магазинах, торгующих аналогичным товаром. Но, накопив некое количество подобных купонов, он получает уникальную возможность только у Вас получить ценный подарок или реальную существенную скидку на дорогой товар.

Клубы «Верных клиентов».
Членство в клубе даёт право на очень приличные скидки и бонусы, но при условии покупок на определённую сумму в строго оговоренный период времени.

Информация.
Нельзя позволять клиенту забывать про Вас. Он должен регулярно получать информацию о новинках, скидках, акциях и полезных новостях. Добиться этого можно через почтовую рассылку или сообщество в социальных сетях.

Психологический аспект

Психологи разделили процесс покупки товара на несколько основных фаз:

  • осознание потребности в чём-либо;
  • анализ предложений и обработка информации;
  • обдумывание полученной информации и её систематизация;
  • выбор конкретного товара.

Последний этап всегда сопровождается чувством психологического дискомфорта. На последнем этапе в выигрыше будет тот магазин (фирма), чьи отношения с клиентом окажутся более дружескими.

Человеку важно не совершить саму покупку, а получить от этого процесса удовлетворение после, то есть удостовериться, что он сделал правильный выбор. Поэтому продавцу/менеджеру следует вести себя сдержанно и корректно во время консультации/переговоров. А уже после покупки можно порадоваться за клиента. Именно на этом этапе, как утверждают психологи, зарождаются добрые, доверительные, дружеские отношения или укрепляются старые.

Следующий психологический момент — это формирование верности магазину или фирме-производителю. Здесь способов очень много, и каждый владелец бизнеса разрабатывает собственную стратегию, ориентируясь на категорию товара и психологический типаж своих постоянных клиентов.

Заключение

Помните: любые методы и способы в торговле работают только при одном условии – активной деятельности. Разработав и запустив успешную модель привлечения или удержания клиентов, не стоит останавливаться на достигнутом. Постоянно стремитесь к большему, анализируйте рынок, будьте в курсе происходящего.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
Scroll Up