Мозговой штурм

Метод мозгового штурма в бизнесе


Для начала давайте разберёмся, что означает метод мозгового штурма, и где он применяется. В некоторых компаниях нередко возникают моменты, когда нужно решить какую-то проблему. Шаблоны по устранению этой проблемы могут не работать, поэтому возникает необходимость в использовании мозгового штурма. Таким образом, мозговой штурм — это использование творческого и интеллектуального подхода для решения проблемы или создания чего-то нового.


Существует множество областей, в которых можно задействовать данный метод. Его часто применяют, когда необходимо найти нестандартный подход к какой-то ситуации или решению непростой задачи.

Плюсы и минусы мозгового штурма

Идеи

Этот метод имеет преимущества и недостатки. Например, его достоинством является возможность разработать несколько решений за короткое время. Это способствует возможности разглядеть задачу с разных сторон и выйти за пределы стереотипов, шаблонов. Данный метод несложно освоить.

Недостатком мозгового штурма является непредсказуемость результатов, которые Вы получаете на выходе. Кроме того, потратив много времени, можно не получить действенных решений. Поэтому, чтобы обрести максимально положительный результат от мозгового штурма, важно тщательно к нему подготовиться.

Правила организации

Прежде чем приступать к организации этого метода, важно определиться с количеством людей, которые будут принимать в нём непосредственное участие. Всего существует два варианта участия в процессе.

Первый — это индивидуальный подход, где задействуется один человек со всем его творческим потенциалом. Другой вариант – это массовое или групповое участие, когда в дискуссии задействовано несколько человек. Конечно, чем больше людей, тем больше идей, мнений и вариантов для решения проблем или внедрения новых предложений в развитие компании.

Мозговой штурм должен быть поделён на этапы. Причём от правильного соблюдения этих этапов будет зависеть результат проделанной работы.

1. Ознакомление с правилами. В обсуждении должны быть правила, которых обязаны придерживаться все участники процесса.

2. Далее задайте точную формулировку задачи. Опять же все должны знать, какова цель дискуссии, и что должно получиться в итоге.

3. В ходе обсуждения каждый должен презентовать свои идеи. Например, можно по очереди высказываться, затем на основании всех идей, даже среди которых могут быть не совсем реальные, стараться находить решение.

4. Необходимо выявить критерии, по которым Вы сможете оценить предложения, чтобы определить самое лучшее их них. Например, здесь может учитываться легкость, скорость, экономность и другие факторы.

Условия проведения метода

Очень важны условия, в которых протекает мозговой штурм. Если нет должных условий, то все усилия могут оказаться напрасными.

1. Что касается участников процесса, то эффективно привлекать сотрудников, которые имеют небольшой опыт работы. Часто это приводит к положительным результатам, ведь такие работники имеют свежий взгляд. Безусловно, при групповом мозговом штурме необходимо задействовать и опытный персонал. Эффективно использовать людей разного возраста и пола.

2. Для эффективной работы важно задействовать специальный реквизит. Лучше всего, если обсуждение будет проходить за круглым столом. Вам также понадобится доска для записей и маркеры разных цветов. У каждого участника должна быть бумага и карандаш для записи идей.

3. Имеет значение, в какой обстановке проходит собрание. Лучше уединиться в тихом месте, а чтобы ничего не сбивало с мыслей, стоит отключить телефоны.

4. Количество времени, отведённое на обсуждение, также играет особую роль. Не стоит думать, что чем больше времени Вы посвятите этому делу, тем лучше. Обычно на него хватает 1-2 часов. Это самый продуктивный период. Даже если Вы не смогли за это время найти решение, необходимо сделать перерыв и отвлечься, чтобы мозг немного отдохнул, иначе свежих идей у Вас больше не появится.

5. В мозговом штурме должен быть руководитель, который будет информировать участников о правилах, а также следить за тем, чтобы эти правила соблюдались.

Заключение

Мозговой штурм — это не только полезное, но и интересное занятие, в процессе которого люди делятся друг с другом мыслями, знаниями, идеями, опытом. Такая обстановка создаёт уютную атмосферу добра и позитива. Так что данный метод позволяет не только найти решение какой-либо проблемы, но и повысить сплочённость и командный дух коллектива.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
Автор сайта

Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер с 5-летним стажем.

Страница ВК: vk.com/i_am_eon
Пишите в ЛС, если хотите разместить свою ссылку на сайте.

Сообщество ВК: vk.com/weblake_ru
Моя группа для фрилансеров и работодателей.