Тайм-менеджмент

Как бороться с нехваткой времени в бизнесе?


Очень часто неопытные предприниматели сталкиваются с проблемой нехватки времени. Они всё время думают о работе, а в их кабинет постоянно приходят подчинённые с разными вопросами, требующими незамедлительного решения. Безусловно, любой руководитель должен быть в курсе всего происходящего и принимать участие в жизни своей компании. Но если не предпринимать мер по управлению временем, то рабочий день бизнесмена может стать бесконечным.


Когда предприниматель правильно выстраивает взаимосвязь с работниками, он способен контролировать все процессы, а также имеет достаточно свободного времени не только для выполнения стратегических задач, но и для обустройства своей повседневной жизни. Всё это положительно сказывается на финансовых результатах компании и остальных сферах жизни бизнесмена.

Но если отношения с подчинёнными выстроены некорректно, то руководитель просто разрывается между проблемами. Он не успевает их вовремя решать. Это приводит к снижению контроля над процессами, ухудшению качества работы и неэффективному использованию времени. Также теряется взаимопонимание с коллективом, что приводит к снижению продуктивности работников.

Любой предприниматель должен контролировать ситуацию так, чтобы быть в курсе всех дел, но при этом не заниматься самостоятельным решением проблем внутри фирмы. Благодаря этому у него появится больше свободного времени, которое можно будет направить на другие сферы деятельности.

Как же этого добиться?

Время

Сотрудники часто садятся на шею руководителям, к которым можно прийти за советом: они идут по любому поводу и просят помощи. Чтобы охладить пыл таким сотрудникам и дать возможность всем подчинённым развиваться, стоит ввести простое правило: «каждый, кто приходит в кабинет к руководителю с проблемой, должен предложить минимум 3 варианта решения этой проблемы».

Польза данного метода

Во-первых, сильно сократится нагрузка на мозг предпринимателя. Ему не надо будет генерировать идеи, лишь выбирать варианты и докручивать их. Также не стоит забывать, что у него появится больше свободного времени.

Во-вторых, сотрудники будут вынуждены тщательно обдумывать все способы решения проблем, что приведёт к повышению их профессионального уровня. Со временем они станут самостоятельно принимать решения о выполнении той или иной задачи. Итог: рост оборачиваемости и рентабельности компании.

Для внедрения этого правила необходимо каждому, кто приходит в кабинет сообщать об этом. Следует по электронной почте или на ближайшем собрании оповестите всех сотрудников о новом правиле. И впредь не общайтесь с теми подчинёнными, которые не подготовят 3 варианта решения проблемы.

Однако сделайте оговорку, что по срочным и критичным вопросам подходить к Вам необходимо, даже если решения нет. Сделайте это, и работники не будут умалчивать важную информацию под страхом оказаться в неловкой ситуации. Со временем сформируйте список примерных вопросов, по которым подходить к Вам можно и нужно в обязательном порядке.

Итог

Прямо сейчас сделайте пометку в блокнот о том, что первому, кто войдёт в Ваш кабинет, нужно рассказать о новом правиле. И так далее с каждым входящим. Спустя пару недель Вы заметите приятные изменения в своём деле. Удачи!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ