Абсолютно все бизнесмены на начальном этапе развития собственного дела сталкиваются с трудностями. Многие успешно справляются с ними, вследствие чего их бизнес начинает процветать. Другие же совершают одни и те же ошибки, в итоге терпят неудачу: их деятельность не приносит ожидаемого финансового результата, и они задумываются о выборе другой бизнес-идеи или, что самое страшное, о завершении предпринимательской карьеры. Как же неопытному бизнесмену избежать провала? Представляю Вашему вниманию несколько распространённых ошибок новичков в сфере предпринимательства.
Ошибки неопытных предпринимателей
Работа в одиночку.
Создание и ведение бизнеса — это сложный и нестабильный процесс, которым не следует управлять в одиночку. Для разработки стратегии развития, анализа эффективности или же поиска перспективных идей нужны единомышленники. При этом всякое партнёрство предполагает изучение той или иной ситуации с разных точек зрения, а это, как правило, приводит к выявлению рационального способа решения любой задачи. Да, без партнёров можно создать прибыльный бизнес, но с «коллегами» достичь этого можно в более короткие сроки.
Невостребованные ниши.
Неопытные предприниматели в основном делают акцент на непопулярных нишах, потому что в них меньше конкуренции. Они намеренно отказываются от престижных идей для бизнеса. Это заведомо проигрышный вариант. Настоящий бизнесмен не боится соперничества, наоборот, он ставит перед собой великие цели и стремится реализовать их, не обращая внимания на конкурентов.
Плагиат.
На сегодняшний день во всём мире существует множество молодых компаний, в основе которых лежит отличная идея, но полностью скопированная с других предприятий. Плагиаторы, пытаясь повторить успех известных организаций, не приносят на рынок ничего нового и, что вполне логично, не обретают желаемую популярность. Таким образом, если у Вас возникла мысль построить бизнес на чужой идее, то (скорее всего) ничего хорошего из этого не выйдет. Правда, Вы можете её усовершенствовать. Но это уже другая история.
Упрямство.
Кто-то наивно полагает, что предпринимательство представляет собой прямую траекторию с финишной чертой. Это не так. Любой вид бизнеса можно сравнить с серпантином дорог, на котором есть различные опасности, препятствия и многое другое. Именно поэтому в процессе продвижения какого-нибудь дела часто возникают внеплановые обстоятельства, вынуждающие предпринимателя сменить первоначальный курс направления. И это не всегда является плохим знаком. Если Ваши планы начинают меняться в связи с адаптацией бизнеса к современным условиям, то не сопротивляйтесь этому. Не будьте упрямцем, который не способен адекватно реагировать на жизненные перемены.
Медлительность/спешка.
Некоторые предприниматели перед открытием собственного дела тщательно перепроверяют и дорабатывают свой продукт. Иногда этот процесс затягивается на неопределённое время, так что в момент его завершения протестированный товар может потерять актуальность. Медлительность на старте бизнеса способна ухудшить Ваше положение, однако спешка сделает это вдвойне быстрее. Если у продукта имеются неполадки, то торопиться и выпускать некачественный товар нет никакого смысла. Предприниматель должен следовать плану, при этом не допуская в своей работе медлительность и тем более спешку.
Другие ошибки начинающих бизнесменов
Непонимание потребителя. Предприниматель должен быть в курсе, для какой конкретно аудитории предназначен его продукт (услуга). Если ему не удастся найти «своего» потребителя, то его дело быстро потерпит поражение.
Экономия. Любой бизнес нуждается в финансовой поддержке. Если бизнесмен будет экономить, например, на зарплате сотрудников или рекламе, то ожидать успешной реализации плана по развитию компании точно не стоит.
Большие расходы. Не нужно тратить деньги на найм новых сотрудников, если существующий персонал отлично выполняет свою работу. Нет смысла покупать модернизированное оборудование, если нынешнее прекрасно справляется со всеми задачами. Избегайте бессмысленных расходов. Вместо этого приберегите денежные средства для будущих затрат, связанных с расширением бизнеса.
Безответственность. Каждый предприниматель должен любить дело, которым занимается, и прикладывать всевозможные усилия, чтобы достичь успеха в предпринимательской сфере. Безответственный подход к созданию и развитию бизнеса будет препятствовать достижению поставленных целей.
Заключение
Не существует бизнесменов, которые не сталкивались с препятствиями на своём предпринимательском пути. То же самое можно сказать и про Вас. Наверняка Вы уже «познакомились» с проблемами, оказывающими негативное влияние на Ваше желание создать собственное дело. Увы, но от этого никуда не деться. Поэтому Вам необходимо быть предельно настойчивыми, уверенными в себе и своих планах. Думайте, анализируйте, старайтесь. Тогда у Вас всё получится.
Спасибо за внимание!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
|
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.