Проблемный сотрудник

Что делать с проблемными сотрудниками?


Не секрет, что существуют люди, которые из-за своего поведения заслуживают ярлык «трудного» сотрудника. И если Вы являетесь новичком в сфере руководства, то такие работники могут быть для Вас большой проблемой. Исследования показывают, что только 3-5% населения попадают в эту категорию. Тем не менее, они вызывают более 50% проблем на работе.


Это случилось с Вами? Один из сотрудников усложняет Вам жизнь? Во-первых, Вы должны знать, что данный персонаж — это проблема не только для Вас, как для лидера, но и для всей команды.

Конечно, справляться с подобными ситуациями — не Ваша любимая задача, но Вы должны признать, что это часть Вашей работы. Вам часто придётся иметь дело с такими сотрудниками. И чем раньше Вы с ними столкнётесь, тем лучше.

Легче сказать, чем сделать. Не так ли? Вот несколько советов, которые помогут Вам справиться с проблемными сотрудниками дипломатично и эффективно.

Типы проблемных сотрудников

Лень на работе

Некоторые люди чрезмерно агрессивны, говорят повышенным тоном и постоянно враждуют с окружающими. Другие являются скрытными агрессорами, они редко говорят правду. Третьи всегда считают себя самыми умными, не слушают и не принимают чужого мнения. С такими людьми трудно иметь дело, потому что они расстраивают, злят или причиняют неудобства руководителю и коллективу.

Чтобы выбрать наиболее эффективное решение проблемы, нужно, в первую очередь, понять, в чём же заключается её суть. Поймите, почему работник ведёт себя неправильно. Очень важно, чтобы Вы знали, с кем имеете дело. Проблемные сотрудники делятся на 5 групп:

1. Ленивец.

Само слово говорит о том, кто это. Не путайте их с сотрудниками, которые достигают результатов ниже Ваших ожиданий. Напротив, настоящие ленивцы вообще ни о чём не заботятся. Их любимое место в офисе — где угодно, только не за рабочим столом. Вы можете заметить, что они отдыхают на работе, разговаривая с коллегами, просматривая социальные сети, заваривая ещё один кофе или просто исчезая на несколько часов.

Они умеют скрывать недостаток производительности. Ловите их на месте преступления и не давайте им возможности оправдаться. Сохраняйте твёрдость, переводите такого сотрудника на соответствующую задачу и регулярно проверяйте его успехи. Когда он поймёт, что его уклонение от рабочих обязанностей было обнаружено, ему захочется приложить больше усилий в нужном русле.

2. Чрезмерно амбициозный работник.

Конечно, нет ничего плохого в амбициозном сотруднике. Однако это может стать проблемой, если границы между решимостью и желанием быть лучше всех остальных стираются. Такие требовательные сотрудники могут подрывать Ваши полномочия, пересматривать инструкции, а иногда и открыто игнорировать их. Они ожидают, что их ценность будет подтверждаться каждый день. Если им кажется, что их недооценивают, они начинают напрягать коллег своими возмущениями.

Это довольно раздражает, но такие сотрудники всё же могут контролировать себя. Просто регулярно давайте им достаточно заданий, чтобы у них не было времени на мелочи, и не забывайте хвалить их за хорошую работу. Обязательно убедитесь, что они много работают. Поверьте, это именно то, чего они действительно хотят.

3. Королева драмы.

Это работники, которые постоянно ищут причину, чтобы проронить слезу. Они всегда на месте. Если настоящей драмы не видно на горизонте, они её придумают.

Проблемные работники этой категории могут быть трудолюбивыми, поэтому лучший подход к ним — краткость и ясность. Вежливо попросите их быть профессиональными и продолжать выполнять поставленные задачи, стараясь сдерживать эмоции. Вдобавок к этому убедитесь, что никто из коллектива не настроен агрессивно по отношению к ним.

4. Весельчак.

Главная цель в их жизни — заставить смеяться как можно больше людей. Они готовы рисковать работой просто ради хорошей шутки. Это не всегда плохо. Команда будет более продуктивной, если Вы привнесёте в их повседневную трудовую жизнь немного радости и смеха.

В конце концов, такие «трудные» сотрудники — наименьшая из возможных проблем. Они добрые и весёлые. Единственная важная деталь при работе с одним из них — не переусердствовать и не превращать рабочий день в праздник. Веселье отвлекает сотрудников от работы. Просто объясните ему, что Вы цените то, что он поддерживает здоровую рабочую атмосферу в офисе, но также хотите сохранить производительность коллектива.

5. Одиночка.

Это сотрудники, которые редко улыбаются. Посмотрев на них, может показаться, что они держат на своих плечах весь мир. Они неразговорчивы, не ходят на корпоративы и аналогичные мероприятия. Коллеги уже отказались от попыток вовлечь их в совместную деятельность? Это нормальная реакция. Никто не любит видеть кого-то несчастным. Плохое настроение заразно, следовательно, в определённый момент все начинают его избегать.

Одиночки необязательно имеют плохой характер. Они могут быть очень недовольны или переживать из-за чего-то, что по итогу мешает им результативно работать каждый день. Никогда не списывайте их со счетов. Иногда находите время, чтобы немного поговорить с ними. Со временем они сблизятся с коллективом и руководством. Просто дайте им время привыкнуть.

Заключение

В любом случае самым действенным способом является спокойный, но в то же время честный разговор. Если после этого работник не делает логичных выводов и продолжает вести себя как прежде, то единственный выход — увольнение (например, за недобросовестное выполнение обязанностей).

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
Автор сайта

Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер с 5-летним стажем.

Страница ВК: vk.com/i_am_eon
Пишите в ЛС, если хотите разместить свою ссылку на сайте.

Сообщество ВК: vk.com/weblake_ru
Моя группа для фрилансеров и работодателей.