Спрос и предложение

Самое главное о спросе и предложении


Из этого текста Вы узнаете, что такое спрос и предложение, что их формирует и какие элементы с ними связаны. Ничего лишнего, только самое главное.


Спрос

Калькулятор

В простейшем переводе спрос — это количество товара, которое потребители хотят купить. Термин относится как к физическим товарам, таким как продукты питания и строительные материалы, так и к услугам, таким как стрижка волос в парикмахерской или бизнес-консалтинг.

Основополагающим фактором, влияющим на величину спроса, является цена. Чем дороже продукция, тем ниже на неё спрос. С другой стороны, если товары или услуги дешевеют, покупатели с большей вероятностью их приобретают — и тогда спрос повышается. Это отношение называется законом спроса, которое отображается на графике в виде кривой спроса.

С ростом цены спрос постепенно уменьшается. Однако следует отметить, что влияние стоимости на спрос не одинаково для всех продуктов. Есть товары, для которых повышение цены приводит к меньшему или нулевому падению спроса. В этом случае спрос на продукт считается негибким. Если небольшое изменение цены вызывает быстрое падение спроса, то мы имеем дело с гибким спросом.

Что ещё влияет на величину спроса? Прежде всего, это доходы потребителей и возможность совершения покупки. Спрос на некоторые продукты быстро растёт и падает под влиянием тенденций и моды. Лучшим примером этого являются различные коллекции одежды — то, что было модным и вызывало огромный интерес у покупателей шесть месяцев назад, сегодня подходит только для распродаж. В контексте факторов, влияющих на спрос, также стоит упомянуть количество конкурентоспособных и замещающих товаров на рынке.

Предложение

Предложение

Предложение — объём продукции, которое производители могут предложить покупателям в любой момент времени. Здесь также можно говорить о ценовой зависимости. Закон предложения предполагает, что количество предлагаемого товара увеличивается, когда его рыночная стоимость возрастает. И наоборот. Эта взаимосвязь представлена на графике в виде кривой предложения.

Суть вышесказанного заключается в том, что производители будут с большей готовностью поставлять продукцию на рынок по более высокой цене.

От чего зависит объём предложения? Кроме затрат производителя и его доступа к факторам производства на величину предложения влияют технологии, по которым создаются товары, и ноу-хау работающей над ними команды.

На предложение также влияет зависимость компании от внешних поставщиков. Если они не поставляют сырьё вовремя или предоставляют только ограниченное количество, то компания не способна обеспечить поставку желаемого продукта. Конкуренция является ещё одним фактором в микросреде, который влияет на предложение. Чем больше продавцов, тем больше товаров попадает на рынок.

Объём предложения зависит и от политики страны, в которой находится фирма-производитель. Если она проводит крупные интервенционные мероприятия, при этом нарушая механизмы свободного рынка, то это в итоге может привести как к немедленному увеличению, так и к сокращению предложения. Политика импорта и экспорта тоже имеет большое значение. Чем меньше ограничений на обмен товарами между странами, тем выше предложение этих товаров.

Что такое закон спроса и предложения?

Это ситуация, когда спрос равен предложению, то есть количеству продукции, которое продавец может предложить. В этом случае товар достигает идеальной цены — она удовлетворяет как потребителя, так и производителя.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ