Уловки продавцов

Хитрые уловки продавцов


Иногда, вернувшись из магазина, мы обнаруживаем в пакетах множество вещей и продуктов, которые нам не нужны. С подобной ситуацией сталкивался почти каждый житель нашей планеты, поэтому мне и захотелось написать эту статью. Сейчас мы вместе с Вами рассмотрим популярные уловки хитрых маркетологов и продавцов, которые косвенно мотивируют покупателей приобретать тот или иной вид товара. После прочтения данного материала Вы научитесь правильно распоряжаться своими деньгами в магазинах и аналогичных местах.

Как нас заставляют тратить деньги в магазинах?

Покупки

Подавляющее большинство людей — правши. Подходя к полкам магазинов, мы неосознанно тянемся к тому, что находится на правой стороне. Следовательно, в правой части витрин продавцы размещают товар с более высокой стоимостью, не пользующийся спросом или с истекающим сроком годности.

Самым «бойким» местом считается полка, которая расположена на уровне глаз покупателя. Поэтому ищите то, что больше устраивает Вас по цене, на нижних полках. Ещё некоторые продавцы используют следующий приём: в час пик в супермаркетах закрываются две кассы из пяти. Зачем? Всё просто: Вы дольше задержитесь в «прикассовом» пространстве. Именно здесь расположены товары, которые мы покупаем «от скуки» (шоколадки, жевательные резинки и прочее).

Обоняние – это один из наиболее мощных стимулов, побуждающих человека к определённым действиям. Приятный аромат заставит Вас приобрести то, о чём Вы пять минут назад даже и не думали. Любопытный факт: в одной из крупных торговых сетей для увеличения продаж замороженных пельменей применяли едва уловимый запах шоколада. Казалось бы, причём здесь шоколад? Но факт остаётся фактом — продажи возросли на 30%. Особенно сильно влияют запахи на проголодавшегося покупателя. Тут уж любой аромат пищи заставит людей наполнять тележку продуктами, особенно различными полуфабрикатами.

Приятная, правильно подобранная музыка располагает покупателей остаться в торговом зале подольше, даже немного поднимает их самооценку, и вследствие этого заставляет обращать больше внимания на дорогие товары.

Надпись «распродажа» отлично привлекает покупателей. Но правило, гласящее о том, что никто не будет торговать себе в убыток, ещё не отменяли. Но иногда интересы покупателя и продавца чудесным образом пересекаются. Например:

• Товар имеет дефект, устранить который продавцу хлопотно, выгоднее продать подешевле. А покупателю хочется купить качественную вещь по низкой цене. Пришить оторванную пуговицу, восстановить отпоровшуюся подкладку или же вывести небольшое пятно при этом труда не составит.

• Товар принадлежит модной коллекции прошедшего сезона, и продать его по высокой цене уже вряд ли удастся, а торговые площади пора освобождать под новую коллекцию. Покупателю не так важно быть на пике высокой моды, ведь ему просто хочется иметь красивую и качественную вещь.

• Товар продаётся в магазине, который закрывается на ремонт. Продать вещь подешевле продавцу намного выгоднее, чем вывозить её на склад.

Излюбленный приём современного маркетинга — иллюзия экономии. Цена в 999 рублей психологически воспринимается нами как «меньше тысячи». Или схема «два по цене одного». Задумайтесь, с чего это вдруг продавец стал таким щедрым? Возможно, у товара истекает срок годности (в лучшем случае).

Заключение

Собираясь в магазин, загляните в холодильник и конкретно определите, каких именно продуктов в нём не хватает. Составьте список и не отступайте от него. Заметив «выгодное предложение», не поленитесь посчитать и определить: а так ли уж оно выгодно? Второй пакет стирального порошка может побыть в шкафу, дожидаясь своего часа, а вот польза от творожка с истекающим сроком годности весьма сомнительна. Советую пользоваться калькулятором. Иногда холодные цифры способствуют трезвому и рациональному подходу к покупкам.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ