Интернет – это динамичная среда. В любое время к Вам на сайт могут зайти посетители из любых стран, каждый из которых имеет разные намерения или потребности. Однако, в отличие от обычного магазина, на сайте не так уж и просто получить подробную информацию о трафике. Так каким же образом веб-мастеру следует определять примерные очертания среднестатистического посетителя?
Вы уже имеете некое представление о своих посетителях на основе того, как они взаимодействуют с Вашим веб-ресурсом: одни регистрируются на сайте, другие оставляют комментарии. Но многие из них остаются невидимыми. Они заходят на сайт, смотрят, что Вы можете им предложить, кликают по ссылке и исчезают.
В наше время вся доступная информация основывается на видимых действиях пользователей Сети (например, комментариях и сообщениях) и статистических данных (количество и продолжительность посещений). Но достаточна ли данная информация для большинства коммерческих сайтов или блогов? Да, но было бы чрезвычайно полезно владеть большей информацией о своих посетителях.
Каждый веб-мастер тщательно старается определить свою целевую аудиторию. На основе конкретных целей он делает привлекательный стиль для своего сайта, подбирает правильные ключевые слова для статей, применяет разные методы для улучшения пользовательских показателей.
Сбор и анализ информации, создание одного досье на посетителей веб-сайта оказывают значительное влияние на развитие интернет-ресурса. Но подобная информация должна быть систематизирована, потому что с её помощью можно точнее определить направленность контента, сделать сайт более комфортным, повысить показатель конверсий или же сделать маркетинговую кампанию более эффективной. Как же этого добиться? Давайте разбираться!
Анализ статистики
В зависимости от инструмента для статистического анализа, которым Вы сейчас пользуетесь (Яндекс Метрика или Гугл Аналитика), можно получить достаточно данных о том, как посетители используют сайт, откуда они приходят и на что обращают внимание. Безусловно, на сегодняшний день существует множество оценочных параметров, которые достойны внимания веб-мастеров. Но сейчас мы рассмотрим исключительно наиболее важные из них.
Лояльность посетителей, отказы и времяпровождение
Эти показатели измеряют один важный параметр — уровень вовлечённости. Они показывают, как часто люди посещают сайт, время последнего посещения и глубину посещений. Эти данные не являются окончательной интерпретацией действий пользователей, однако могут являться критерием их энтузиазма.
Местонахождение пользователей
Этот параметр позволит сделать вывод о языке и культуре посетителей. Если Вы знаете, что большинство посетителей Вашего сайта – это жители определённых стран, то Вы можете сделать релевантные целевые страницы / предложения или контент с конкретной географической направленностью.
Параметры поиска / ключевые слова пользователей
Сюда относятся как поисковые системы, так и поля для поиска на самом сайте. Самый точный показатель пользовательского интереса — параметры поиска — может сказать, что именно пользователи ищут на сайте, и тем самым укажет на информационные пробелы веб-ресурса, которые необходимо заполнить. Это будет уже целенаправленный сбор информации. Если Вы регулярно получаете запросы на какую-нибудь конкретную фразу, можно смело предположить, что именно в этой области будет наибольший интерес со стороны пользователей.
Источники трафика
К ним относятся поисковые системы, сайты партнёров, закладки и рекламные кампании. Обратите внимание на трафик с сайтов партнёров — он подскажет, что посетители читают или чем пользуются на Вашем сайте. Источники трафика также подскажут, что нужно изменить, чтобы привлечь к себе больше трафика.
Уделите некоторое время на проведение такой аналитики. Вместо того, чтобы просто просматривать статистику, имеет смысл регулярно изучать её с целью отслеживания дальнейших изменений, либо для проведения маркетинговой или же рекламной кампании. В целом, это даст представление о том, что пользователи хотят видеть на Вашем сайте и что привлекает их внимание.
Сбор информации
Как получить больше данных о посетителях веб-сайта? Дайте им возможность высказать своё личное мнение или передать персональную информацию. Этот замысел можно легко осуществить несколькими способами.
Голосования
Проведение голосований – это один из самых эффективных способов узнать о предпочтениях пользователей веб-ресурса. Голосования просты в установке и использовании. С их помощью можно плавно и ненавязчиво собирать большой объём информации. Для этого лишь запустите голосование на 2 недели, а потом измените вопросы, чтобы получить следующую порцию данных. Голосования могут быть встроены в страницы со статьями на регулярной основе или висеть где-нибудь в углу сайта. Обычно блок с голосованием помещают в сайдбар.
Опросы
В зависимости от объёма и структуры, опросы могут быть слишком сложными для людей. По этой причине некоторые пользователи Сети недолюбливают их. Лучший вариант для проведения опросов — их совмещение со специальными предложениями и конкурсами, то есть когда заполнение опроса необходимо для продолжения действия. Краткие опросы рекомендуется использовать либо для уходящих с сайта пользователей, либо как сопровождение после совершения какой-то покупки или заказа услуг. В общем, вариантов много, и каждый из них будет приносить разную пользу тому или иному онлайн-ресурсу.
Взаимодействие пользователей
Если Вы запускаете сайт для общения, новостной портал или обычный блог, то для получения информации о трафике, предложите своим посетителям больше средств взаимодействия друг с другом и с веб-сайтом. Например, предоставьте пользователям возможность заполнять информацию о себе в личном профиле или же оценивать Ваши посты и давать советы другим посетителям. Это также повысит вовлечённость пользователей и их интерес к сайту.
Подумайте, какая информация о пользователях Вам больше всего необходима, и дайте им возможность косвенно предоставлять подобную информацию о себе. Социальная сеть «Facebook» — неплохой пример генерации большого объема пригодной информации таким вот образом. Конечно, всегда нужно сохранять грамотную политику конфиденциальности и предоставлять людям возможность выбора, иначе Вы не получите желаемого результата от своих действий.
Обратная связь
Для того чтобы понять аудиторию, целесообразно поддерживать с ней диалог. Комментарии, сообщения, упоминания в виртуальных сообществах, на форумах и даже слухи помогут интуитивно понять, что люди думают о Вашем сайте.
Обсуждайте спорные темы в комментариях под своими статьями. Делайте это сами или пусть этим занимается специальный человек в качестве координатора по работе с аудиторией. Написание комментариев обычно не обязательно для посетителей, но Вы легко можете получить от них обратную связь, высказав личное и, самое главное, неоднозначное мнение по поводу нашумевшей темы в собственной статье. Всё это обязательно даст ответы на волнующие Вас вопросы касательно признаков, интересов и потребностей Вашей аудитории.
Заключение
Сейчас мы рассмотрели далеко не полный список методов по анализу и сбору информации о пользователях сайта. Некоторые из упомянутых способов могут применяться одновременно как онлайн, так и оффлайн (опросы и голосования).
После того, как Вы получите все необходимые данные, найдите средство для их сегментации и сравнения по временным промежуткам. Им может являться как простая таблица, так и нечто более сложное. Этот анализ позволит Вам лучше понять свою аудиторию и соответствовать их потребностям и интересам.
Спасибо за внимание!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
|
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.