Дизайн сайта

Как сделать сайт удобным для пользователей ?


В данной статье мы поговорим об одном из важнейших свойств качественного сайта – его удобстве для интернет-пользователей, которое многие веб-мастера именуют как «юзабилити» – лёгкость использования. Этому фактору следует уделить особое внимание, так как он способен серьёзно повлиять на развитие большинства коммерческих проектов. И если Вы не хотите, чтобы у созданного Вами сайта возникли проблемы с дальнейшим продвижением, то постарайтесь тщательно ознакомиться с представленной ниже информацией.


Если каким-то образом Ваш веб-сайт не может похвастаться хотя бы понятной навигацией, то у некоторой части его посетителей могут возникнуть проблемы с заполучением желаемого результата (покупка товара, скачивание музыки или поиск ответа на свой вопрос). Заметив сложно-структурированный интерфейс, они в ту же секунду могут закрыть вкладку со страницей Вашего ресурса, тем самым повысив его показатель отказа, и перейти на более простой по удобству сайт конкурента. Как правило, подобные ситуации часто приводят к ухудшению поведенческих факторов на сайте, что негативно сказывается на его позициях в поисковой выдаче. Именно по этой причине веб-мастерам необходимо знать не только о сути юзабилити сайта, но и о его основных правилах.

Так вот, юзабилити сайта или же удобство его использования – это своеобразная наука, сочетающая в себе частицы таких областей, как психология и маркетинг. Пожалуй, юзабилити является главным средством взаимодействия веб-ресурса с посетителями, потому что оно напрямую отвечает за внешний вид сайта, его скорость, понятливость и обширный, но, в то же время, простой интерфейс. И чтобы Ваш проект обзавёлся перечисленными характеристиками, Вам нужно ознакомиться с простыми, но очень полезными правилами.

5 правил для улучшения юзабилити сайта

«Первые 15 секунд играют важную роль»

Никогда не забывайте, что основная часть пользователей Сети оценивает Ваш сайт в течение первых 15 секунд. То есть после перехода на страницу ресурса им достаточно мгновения, чтобы осмотреть его главные составляющие и сделать выбор между «уйти» и «остаться». Если они наиболее часто выбирают первый вариант ответа, то, увы, Вы лишаетесь прибавки к своей аудитории. Если же большинство посетителей остаётся на созданном Вами ресурсе более 15 секунд, то это уже можно считать небольшой победой. Почему так? Да потому что эти «счастливчики» могут детально ознакомиться с контентом Вашего ресурса и в дальнейшем заходить на него по памяти. А мы все прекрасно знаем, что прямые переходы на сайт очень ценятся всеми поисковыми системами, поэтому старайтесь придать своему интернет-проекту простой и комфортный для других людей вид (откажитесь от маленького шрифта и длинных описаний в рубриках). По мере возможностей избавьтесь от многочисленных рекламных баннеров, мешающих Вашей аудитории спокойно гулять по веб-ресурсу.

«Есть два типа посетителей: любители больших и маленьких текстов»

Если Вы желаете превратить свой проект в популярный интернет-портал, то Вам необходимо найти подход к разному типу пользователей Сети. В основном, они подразделяются на любителей краткой информации без дополнительных подробностей и на персон, предпочитающих засиживаться на сайте довольно-таки длительное время. И вам каким-то образом необходимо угодить им всем. Как же этого можно добиться? Если Вы владеете информационным сайтом, то наилучшим для Вас вариантом будет являться написания краткого содержания статьи с главными моментами непосредственно перед каждой статьёй. Если же у Вас есть интернет-магазин, то описание всех товаров расположите в нижней части своего ресурса; помимо этого, Вы можете сделать так, чтобы детальная характеристика товара появлялось только после нажатия на определённую кнопку. В общем, не бойтесь экспериментировать над содержанием сайта и обязательно отслеживайте поведение аудитории хотя бы в Яндекс.Метрике.

«Всё и сразу — не всегда хорошо»

Однажды, американский учёный-психолог Дж. Миллер обнаружил интересную закономерность: большинство людей не способно воспринимать одновременно более 7 объектов. Именно такое количество предметов может усваивать наша с Вами кратковременная память. И именно на это высказывание следует обратить особое внимание при наполнении сайта большим количеством элементов.

Поймите, что пичкать посетителя сайта своими предложениями в тот момент, когда он только зашёл к Вам в гости – это плохая идея. В интернете существует множество веб-ресурсов, при переходе на которые моментально появляется несколько окон с различными предложениями («Не желаете ли Вы подписаться на рассылку?», «Вступите в сообщество в ВК», «Задайте вопрос специалисту», «Получите купон на скидку» и прочее). Перечисленные проблемы встречаются у большинства блогов и сайтов со статьями. У интернет-магазинов дела обстоят немного иначе: у многих из них отсутствует адекватное меню и совершенно нет правильной технологии подбора рекомендованных товаров. На таких сайтах легко можно запутаться, поэтому пользователи Сети не задерживаются на них длительное время. Следовательно, старайтесь уважать свою аудиторию и ни в коем случае не доставайте её многочисленными просьбами подписаться на Вас. К тому же, если Ваш сайт подразумевает продажу товаров, то распределите их по отдельным пунктам и обязательно поработайте над блоком рекомендаций, чтобы при поиске хорошего смартфона покупателю не предлагалось приобрести ещё и телевизор, пылесос, чайник и многое другое.

«Читабельный текст — залог успешного продвижения»

Текст – это один из главных факторов, определяющий степень удобства Вашего веб-ресурса. Он должен иметь умеренный и комфортный для чтения размер, ведь если опубликованные Вами статьи или товары с описанием оформлены при помощи небольшого шрифта серого цвета, который находится, например, на синем фоне, то Ваши посетители, даже не вникая в смысл текста, будут сразу же закрывать такой ресурс. И чтобы у Вас не возникало подобных осложнений, пользуйтесь самым удобным стилем написания текстов – чёрным по белому. Если же говорить о содержании статей, то всегда разбивайте их на несколько частей (вступление, основная часть, вывод), не забывая добавлять заголовки. Это позволит Вам упростить процесс написания статей (при условии, что Вы делаете это сами), а посетителям сайта будет намного удобнее ознакомляться с информацией. Также, не забывайте использовать изображения, чтобы читатели не уставали по несколько минут смотреть на монотонный текст.

PS: Следуя этому правилу, я предлагаю Вам отвлечься и взглянуть на котика.

Толстый кот

«Сайт — это совокупность ступеней, а не лабиринт»

В сфере блоггинга существует понятие «хлебные крошки», означающее удобный инструмент навигации по сайту в виде цепочки. Чаще всего его можно заметить на сайтах со сложной структурой (интернет-магазины) в их верхней или нижней части. Простая цепь имеет вид: Главная › Категория › Подкатегория › Статья – причём каждое слово является ссылкой, которая ведёт на соответствующую её названию страницу. Таким образом, если Ваш веб-сайт можно отнести к числу многотематических, то наличие подобных «хлебных крошек» Вам настоятельно рекомендуется. Если Ваш веб-ресурс не нуждается в таком инструменте, то не расслабляйтесь, а оцените удобство его навигации и качество поиска. Помните, что каждая Ваша статья должна находиться в определённой рубрике, а сама рубрика должна располагаться на заметном месте, но не ограничивать просмотр контента сайта. При серьёзном подходе к настройке навигации, Ваша аудитория не затеряется на страницах веб-ресурса, за что начнёт ценить его ещё больше.

Заключение

Помимо вышеуказанных рекомендаций, Вам следует максимально упростить главную страницу веб-сайта, выкладывая на ней только самые свежие анонсы статей, либо популярные товары с хорошей скидкой. И не вздумайте добавлять на неё длинное описание Вашего блога, магазина или компании. Для этого создайте специальный раздел «О нас» и поместите его рядом с основными категориями ресурса. Также, не забудьте добавить на него раздел «Контакты» (если его почему-то нет) с указанием номера телефона или электронной почты. При ответственном выполнении всех этих правил и советов, у Вас получится сделать удобный, быстрый и комфортный для пользования сайт, который по достоинству оценят абсолютно все пользователи Сети.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ