Многие профессиональные копирайтеры говорят о том, что хороший заголовок текста — это уже половина проделанной работы. Продуманный и правильно составленный заголовок привлекает внимание посетителей сайта, повышает конверсию текста и делает более благосклонными поисковых роботов.
Давайте сейчас поговорим о том, для чего нужны заголовки, какими они могут быть и на что следует обращать внимание при их составлении.
Почему нужно прорабатывать заголовки?
В современном интернете опубликовано очень много информации. Предложение явно превышает спрос. Во-вторых, аудитория Рунета всё чаще сталкивается с неграмотно написанными, откровенно рекламными текстами. Растёт уровень недоверия. В конце концов, изучение информации на мониторе компьютера утомляет глаза на 25% быстрее, чем на обычной бумаге. Ухудшается зрение. Совокупность написанных выше фактов побуждает людей обращать внимание только на полезные и ценные источники информации.
Как правило, человеку, попавшему на Ваш сайт, необходимо всего пару секунд для того, чтобы определиться: читать или не читать? Если за это время ничто не привлечёт его внимания, то он закроет страницу и уйдёт на сайт конкурента. Но если Вы заинтересуете его привлекательными заголовками, то он сделает Вам одолжение и останется на сайте, чтобы ознакомиться с его контентом.
Красочный заголовок является эффективным способом «зацепить» внимание посетителя, заставить его остаться на страничке и начать читать. Однако, чтобы научиться составлять подобные заголовки, нужно знать некоторые правила.
Максимально информативно
В заголовке необходимо максимально доходчиво объяснять, о чём Ваш текст. Например, если он звучит как «Автомобили БМВ», то это не совсем понятно для читателя. Автор явно не ставил целью прописать в нескольких абзацах всю энциклопедию об автомобилях данной марки.
Другое дело: «10 причин, по которым стоит приобретать автомобили БМВ в нашем салоне». Сразу понятно: речь пойдёт о бонусах и преимуществах, которые человек получит у конкретного продавца.
Также полезно помещать в заголовок сразу всю важную информацию: «До 31 числа в нашем салоне большие скидки на автомобили БМВ». Даже если посетитель не станет читать основной текст, он поймёт суть Вашего послания.
Максимально интригующе
Представьте себе вот такой заголовок: «Удобная одежда для женщин: следуя традициям Эммы Гольдман». Не всякая женщина имеет высшее образование. И даже не все имеющие его знают, кто такая Эмма Гольдман. Подобные заголовки интригуют и мотивируют людей переходить по ссылке. Но они не обладают достаточной информативностью, поэтому этот метод рекомендуется применять только в том случае, если по названию заголовка можно понять суть текста.
Если у Вас стоит выбор между «информативностью» и «интригой», выбирайте первый вариант. Конечно, в заголовке можно и даже нужно использовать красивые слова или выражения. Но они должны быть понятны Вашей целевой аудитории. Незнакомые слова и имена не вызывают резонанс в душе читателей.
Длина заголовка
Считается, что чем лаконичнее заголовок, тем лучше. Ведь его задача — донести до человека в сжатой форме важную информацию и заинтересовать. Но в этом правиле есть нюансы. Например, американский специалист по рекламе Дэвид Огилви писал заголовки на несколько строчек и добивался отличного эффекта.
«Фишка»
Она должна быть в каждом заголовке. Это та «изюминка», которая способна заинтересовать, заинтриговать, возмутить читателя. Именно она побуждает к прочтению всей статьи. В зависимости от того, какую «фишку» использует автор, можно выделить несколько типов заголовков:
- Заголовок-вопрос
«Как заработать свои первые 1000$ в инфобизнесе?»
«Как продать старый комод по цене нового?»
«Как написать отличный заголовок: 10 практических советов!»
- Заголовок-ажиотаж
Есть целый набор «волшебных слов», которые приковывают внимание людей. К ним можно отнести такие, как: «новинка, шок, вся правда, ранее такого не было, впервые, сенсация, громкая новость, скандал, без цензуры».
- Заголовок-эмоция
«Как перестать «выживать» и начать новую жить?»
«Как зарабатывать деньги, не работая?»
Задача такого заголовка – окунуть человека в реальные ощущения и эмоции. Либо в негативные с намёком всё исправить. Либо в позитивные с обещанием рассказать, как всего этого добиться.
- Заголовок-цифра
«10 причин купить нашу книгу»
«5 причин, почему женщина – лучший водитель, чем мужчина»
«15 поводов для ГАИшника, чтобы Вас оштрафовать»
В заголовке даётся подробный план текста. Посетитель сразу понимает, какую ценную информацию он получит после прочтения статьи.
- Заголовок-обещание
«Сделайте всё, что написано ниже, и через месяц Ваш доход составит $1000»
«После прочтения этой статьи Вы научитесь создавать сайты»
- Заголовок-новость
За основу заголовка берётся общеизвестная и актуальная новость. Например: «Что будет с рублём: прогнозы аналитиков на 2020 год».
Эта тема остро волнует, как минимум, 50% населения России. Это значит, что Ваш текст будет актуален и интересен ещё до того, как его начнут читать.
- Заголовок-плагиат
Прибегать к подобному методу составления заголовков не стесняются даже маститые копирайтеры. Пожалуй, это самый простой способ для написания кликабельного заголовка. За основу такого заголовка можно взять:
Название фильма: «Копирайтер: джентльмен удачи в интернете»
Названия газет и журналов: «Аргументы и факты о продающих текстах»
А ведь действительно, зачем изобретать велосипед, если можно использовать что-то проверенное? К тому же такие заголовки обладают и информативностью, и интригующим подтекстом, что положительно влияет на пользователей Сети.
- Заголовок-провокация
«Вы не сможете написать продающий текст, пока не прочитаете эту статью»
Конечно, опытный копирайтер захочет поспорить с автором. Но для этого ему нужно будет прочесть и оценить правила, которые описаны в статье. В итоге автор достигнет своей цели, так как посетитель всё же прочтёт его материал.
Как написать заголовок для SEO?
Качественный заголовок нужен не только обывателям Сети, но и поисковым роботам, поэтому в нём обязательно должны присутствовать ключевые слова, по которым Вы будете раскручивать страничку. Это не значит, что в заголовок следует помещать по 8 ключевых слов. Нет. Достаточно будет поместить в него 2-3 наиболее значимых слова, которые передают смысл текста и неоднократно упоминаются непосредственно на самой странице (в статье).
Заключение
Итак, профессионально составленный заголовок страницы способен привлечь внимание и поисковика, и пользователей интернета. А может быть даже создать вокруг себя небольшой ажиотаж. Пробуйте, практикуйтесь, анализируйте.
Хороший заголовок — это, может быть, и половина работы, но есть ещё и вторая половина: нужно сделать привлекательным для читателей сам текст.
Спасибо за внимание!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
|
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.