Оформление текста

Советы по оформлению текста на сайте


Чтобы тексты, которые Вы публикуете на своём веб-сайте, хорошо смотрелись и читались посетителями, а также привлекали новых, недостаточно выкладывать полезные статьи без грамматических ошибок. Ещё в процессе разработки сайта веб-мастер должен ознакомиться с основными правилами создания текстов. Но если Вы по каким-то причинам этого не сделали, то я буду рад рассказать Вам о нескольких правилах оформления текстового контента в сфере интернета.


Шрифт

Шрифт

Тип шрифта
На большинстве сайтов нежелательно использовать так называемые «шрифты с засечками». Классический пример — Times New Roman. Этот шрифт прекрасно смотрится, например, в печатных изданиях, однако на экране монитора засечки на краях шрифтов могут сливаться и мешать чтению. Наиболее приемлемые шрифты — Arial, Verdana, Tahoma и другие, относящиеся к web-шрифтам.

Размер шрифта
Размер используемого шрифта тоже имеет большое значение. Оптимальный для чтения с экрана размер — 13-15 (например, на этом сайте размер шрифта — 14). Более крупный шрифт ухудшает общее впечатление от ресурса, а мелкий затрудняет чтение. Но чтобы угодить всем посетителям, можно использовать на сайте модуль переключения размера шрифтов с небольшого на более крупный (и наоборот). Для этого нужно найти и установить специальный плагин на сайт.

Использование шрифтов

Очень важно не использовать на одном сайте разнообразие шрифтов — типов, размеров, цветов. Если же Вам необходимо выделить конкретную часть текста, используйте жирный шрифт или курсив. Отличаться по размеру от основного текста должны только заголовки, а по цвету — ссылки (и иногда цитаты). Сам же текст украшать и раскрашивать не нужно, это только раздражает читателя.

Сюда можно отнести пожелание не использовать верхний регистр (ПРИМЕР) и одновременное подчёркивание нескольких слов. Если же на сайте некоторые абзацы набраны заглавными буквами или имеют подчёркнутые фразы, то текст становится неудобным для чтения. При этом подчёркивание сбивает с толку, ведь по умолчанию в тексте принято подчёркивать только активные ссылки.

Классический вид активной ссылки — голубой цвет шрифта с подчёркиванием, посещённой ссылки — фиолетовый цвет. Хотя я считаю, что для поддержания единого стиля сайта эти цвета можно менять. Главное, чтобы подчёркнутыми в тексте оставались исключительно ссылки (и важные по смыслу слова).

Текст

Текст

Выравнивание текста
Многие специалисты по юзабилити считают, что лучше воспринимается текст, выровненный по левому краю. Мне такой вариант не нравится. Выровненный по обеим сторонам текст смотрится намного аккуратнее, а страница выглядит упорядоченной и солидной. Ну, здесь, что называется — по вкусу и цвету…

Длина строк и размер абзацев
Если ширина строки превышает 70-80 символов, текст становится трудным для восприятия. Чтобы избежать удлинения строки на широких мониторах, нужно в стилях (CSS) поставить ограничение длины строки. Абзацы также не должны быть большими. Старайтесь разбивать текст на короткие абзацы и не пишите слишком длинные статьи. Пусть будет несколько небольших текстов, чем один огромный. По статистике очень большие тексты мало кто дочитывает до конца.

Выбор фона
Разные по цвету фон и шрифт повышают удобочитаемость текста. Есть мнение, что монитор — это излучающая свет поверхность, поэтому более приемлемым контрастом для интернета является светлый шрифт на тёмном фоне. Рискну не согласиться с этим. От долгого чтения светлого текста на тёмном фоне в глазах начинает рябить, текст сливается, глаза устают и требуют отдыха.

Цвет текста
Обратите внимание на крупные порталы и популярные сайты. Абсолютно все они имеют светлый фон и тёмный цвет шрифтов. Хотя следует отметить, что классический контраст — чёрное на белом для веб-ресурсов смотрится не так безупречно, как на бумаге. На белом фоне лучше использовать не чёрный цвет, а его более светлые оттенки, например – темно-серый.

Фоновый рисунок
Зачастую на сайте в качестве фонового изображения используют рисунки. В подобном случае текст должен обязательно находится на непрозрачном фоне, перекрывающем фон сайта, иначе чтение станет затруднительным.

Заключение

Останется ли посетитель на Вашем сайте, или он убежит и больше не вернётся? Это зависит от соблюдения или несоблюдения Вами этих правил. Наверняка Вы встречали сайты с различными шрифтами, разными цветами и яркими фонами. Не самое приятное зрелище, не правда ли? Так что не забудьте ещё раз детально просмотреть контент на своём сайте и исправьте недочёты в его оформлении.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ