Вы создали сайт, выложили его в Сеть и теперь хотите, чтобы на него заходило много посетителей? Тогда перед Вами стоит непростая задача, так как добиться привлечения пользователей интернета на веб-ресурс довольно затруднительно без его внешней и внутренней оптимизации. И если с внешней оптимизацией всё более-менее понятно (к ней можно отнести рекламу, плавное наращивание ссылочной массы сайта, его добавление в белые каталоги и многое другое), то с внутренней оптимизацией разобраться немного сложнее.
Поэтому сейчас мы обсудим данную тему!
Итак, как бы Вы не старались раскрутить собственный сайт с помощью рекламы и внешних ссылок, без его внутренней оптимизации результат будет слабый. Пример: Вы начали привлекать людей на свой сайт через рекламу в социальных сетях, но тщательно не проработали техническую часть ресурса, его дизайн или же контент. В итоге, у рекламных посетителей сайт вообще не загрузится, а если и загрузится, то им либо не понравится оформление ресурса, либо его контент. В общем, они закроют текущую вкладку браузера и забудут про Ваш сайт.
Идём дальше. Как Вы уже поняли, внутренняя оптимизация сайта – это работа над его технической частью (скорость загрузки, чистый код), создание удобного и приятного дизайна и самое главное — наполнение качественным контентом.
Дизайн и техническая часть сайта
Оформление
Так как Вы уже подобрали для своего ресурса шаблон, рекомендую внимательно пересмотреть его ещё раз (под разными расширениями экрана). Убедитесь, что все его элементы находятся на своих местах и не накладываются друг на друга. Обратите внимание на цветовую схему своего сайта, размер шрифта и качество изображений. Всё это должно смотреться органично как на смартфонах, так и на мониторах. Здесь лучше придерживаться принципа «чем проще, тем лучше».
Если Вы поймёте, что нынешний дизайн Вашего веб-ресурса не соответствует, как минимум, вышеуказанным требованиям, и Вы не в силах это исправить, то смело меняйте шаблон. И впредь будьте внимательнее при оформлении сайта.
Признаки хорошего шаблона для сайта:
- Адаптивность (изменение размера в зависимости от разрешения экрана)
- Детальная настройка (возможность подключения 2-ух сайдбаров и т.д.)
- Структурированность (шапка, контент + сайдбар, подвал)
- Положительные отзывы (можно найти в интернете)
- Приятное оформление
Таким образом, делаем вывод, что дизайн – это своеобразная упаковка сайта. А если она не будет приятно выглядеть, то никто не захочет её распаковывать. Так что лишний раз убедитесь в качественном оформлении своего шаблона.
Техническая настройка
Ну что же, раз Ваш сайт уже расположился на просторах интернета, значит Вы позаботились о его технической оптимизации. Но на всякий случай предлагаю Вам убедиться в этом. Чуть ниже я написал основные технические требования, которых рекомендуется придерживаться в процессе разработки и дальнейшего продвижения веб-ресурсов. К ним относятся:
✔ Быстрая скорость загрузки страниц. Для её проверки лучше воспользоваться бесплатным сервисом «PageSpeed» от Google. И если у Вас найдутся какие-либо проблемы со скоростью загрузки сайта, то данный инструмент Вам их покажет.
✔ Код сайта без «мусора». Как правило, почти во всех бесплатных шаблонах для сайтов можно найти скрытые ссылки, ведущие на сайт разработчика темы или в другие ненужные места. От них, конечно же, стоит избавиться, но не забывайте, что некоторым авторам шаблонов это может не понравиться. Ещё в некоторых темах можно обнаружить части ненужного кода, которые замедляют работу веб-ресурса. Большинство из них можно оптимизировать при помощи бесплатных плагинов (например, WebCraftic Clearfy или Autoptimize).
✔ Правильно настроенный Sitemap и Robots.txt. Для каждого сайта эти файлы настраиваются индивидуально, поэтому просто знайте, что в Sitemap следует добавлять ссылки на страницы, которые должны быть проиндексированы. А в Robots.txt нужно вписывать условия, чтобы разрешить/запретить индексацию той или иной страницы (записи, файла, изображения и прочее).
✔ Соответствие валидности. Каждый сайт должен соответствовать конкретным техническим стандартам (то есть валидности) и не содержать грубых ошибок в коде. Следовательно, Вам следует проверить свой веб-ресурс через валидатор, который просканирует его код и подскажет (на английском языке), какие строки кода Вам нужно подкорректировать. Ссылка на сайт: http://validator.w3.org.
Всё это — незначительная часть технической оптимизации сайта. Однако, если указанные выше пункты будут успешно реализованы на Вашем веб-ресурсе, то он сможет стабильно функционировать в Сети без каких-либо проблем.
Контент сайта
Первое, на что следует обратить внимание перед тем, как начать полноценное продвижение сайта — это контент (текстовое наполнение). Контент должен быть уникальным. Любой нормально читаемый и уникальный контент на ресурсе имеет больше шансов высоко ранжироваться в ПС. Однако, публикуемый текст должен быть не только уникальным, но и интересным для пользователей сайта, которые, прочитав несколько статей, захотели бы вернуться на сайт снова.
Для поисковых систем контент так же должен быть оптимизирован. Они умеют определять слова в статьях, которые многократно выделяются и повторяются. Например, возьмём слово «заработок» — ВЧ запрос, и если это слово в тексте статьи повторяется несколько раз, то поисковик поймёт, что в статье говорится о заработке. Обычно ключевые слова и фразы в тексте выделяются тегом «strong», делая их жирными. Но не стоит злоупотреблять данным тегом, иначе такая оптимизация контента может обойтись боком и быть воспринята ПС как спам.
Поговорим о семантическом ядре
Без составления и подбора семантического ядра для сайта не обходится ни один приличный онлайн-проект. Конечно, можно обойтись и без этого, но если веб-мастер намерен серьёзно развивать и продвигать сайт в поисковых системах, то без составления семантического ядра ему просто не обойтись.
Многие из Вас знают, что семантическое ядро – это набор ключевых запросов, в полной мере отражающих тематику веб-ресурса. Целью составления семантики для сайта является целевой сбор заинтересованной аудитории по конкретным запросам при минимальных расходах на продвижение. В связи с этим мне бы хотелось дать 1 важный совет новичкам в сфере блоггинга касательно СЯ.
Расход бюджета на продвижение каждой подобранной фразы должен быть как можно меньшим или вообще бесплатным. Для начинающего свой путь в SEO рекомендуется составлять семантическое ядро веб-сайта из среднечастотных и низкочастотных запросов. Это заметно сэкономит бюджет на продвижение, а то и вовсе сведёт его к нулю, позволив привлечь достаточный трафик на ресурс.
Составление правильного заголовка страницы
Наверное, о заголовке страницы «title» знают все: он является довольно важным элементом для внутренней оптимизации сайта. При открытии исходного кода большинства онлайн-ресурсов, он будет находиться на самом верху. Подобный заголовок страниц имеет большое значение для поисковых систем, так как они, в первую очередь, обращают внимание именно на него.
Как эффективно использовать «title» на странице?
• Необходимо всегда иметь в виду, что текст, написанный в заголовке страницы, будет отображаться в поисковой выдаче ПС, и пользователь, вписавший тот или иной запрос в поиск, будет видеть именно заголовок «title». Следовательно, от привлекательности заголовка зависит, перейдёт человек на Ваш сайт или нет.
• В «title» должны присутствовать ключевые слова (желательно в самом начале). Только знайте меру: одного или двух ключевых слов будет достаточно.
• Как говорится: краткость — сестра таланта, поэтому не стоит делать заголовок, состоящий из 20 слов. Рекомендуется использовать не более 50 символов.
• Заголовок «title »должен состоять только из букв, цифр и знаков препинания. Различные символы (#, @, >) настоятельно не рекомендую использовать.
Несколько слов о мета-тегах (keywords и description)
В интернете бытует мнение, что поисковые системы не учитывают эти теги. Но я всё же рекомендую их прописывать (особенно тег «description»). Это не займёт у Вас много времени, а хуже от этого уж точно никому не будет. На заметку:
— Мета тег «description» — описание страницы или сайта.
— Мета тег «keywords» — ключевые слова страницы или сайта.
Внутренняя перелинковка сайта
Поисковые системы рассчитывают так называемый «статический вес страниц», после чего используют это значение при их ранжировании. Если на веб-ресурсе находится множество статей, в которых есть ссылка, ведущая на конкретную статью, то эта самая статья будет иметь больший статический вес по сравнению с другими материалами сайта. Такой приём повышения значимости страницы называется перелинковкой. И ей обязательно нужно пользоваться.
Отмечу, что внутренняя перелинковка сайта не относится к навигации по сайту. По опыту скажу, что лучше всего перелиновывать страницы веб-ресурса по так называемой схеме «кольцо»: страница 1 ссылается на страницу 2, а страница 2 ссылается на страницу 3. Вес страниц, перелинкованных посредством обмена (страница 1 ссылается на страницу 2, страница 2 — на страницу 1) передаётся значительно хуже, поэтому пользоваться таким принципом не нужно.
Не забывайте, что перелинкованные страницы должны быть релевантны между собой (иметь схожую тематику), а если они просто будут дополнять друг друга – то это тоже неплохо. Также следует обратить внимание непосредственно на сам текст ссылки: он должен быть релевантен ссылающейся странице и содержать ключевое слово, по которому оптимизируется страница. В ссылке желательно использовать параметр «title» — если это текст или «alt» — если изображение.
И последнее: если на станице нужно разместить несколько ссылок, то не стоит располагать их в одном месте рядом друг с другом. Вставляйте их осмысленно и планомерно в тексте статьи. Вы же не хотите получить спам-фильтр на сайт?
Заключение
Никогда не прекращайте работу над своим сайтом. Регулярно совершенствуйте его, проводя внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Только в этом случае Ваш проект обретёт популярность и постоянных посетителей. Надеюсь, Вы узнали что-то новенькое для себя и теперь понимаете, что нужно делать с дизайном, контентом и технической частью ресурса для повышения его эффективности.
Спасибо за внимание!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
|
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.