Парень за компьютером

Продвижение сайта. Ответы на вопросы веб-мастеров


Многие веб-мастера, которые собственноручно разработали и уже преступили к активному развитию своего сайта, часто сталкиваются с множеством проблем, мешающим им достичь поставленного результата в продвижении созданного ресурса. Эти проблемы, в большинстве случаев, возникают из-за незнания веб-мастерами принципов продвижения сайта, оказывающих заметное влияние на его ранжирование в поисковых системах. И сейчас мы как раз таки поговорим об этих принципах, попутно ответив на популярные вопросы веб-мастеров.


Эффективное продвижение информационного сайта

WWW

Вопрос 1: Как часто нужно обновлять контент на сайте?

Для начала хотелось бы сказать, что если Вы по каким-то причинам не можете регулярно добавлять новые статьи на свой ресурс, то это вряд ли отрицательно скажется на его продвижении и позициях в поиске. Но этот принцип действует только на сайтах, чей контент имеет долгосрочную актуальность и не требует обновлений и доработок. Приведу небольшой пример: если Вы написали статью о модных тенденциях лета 2018 года, то в летний период 2019 года она уже не будет востребованной. Если же Вы опубликуете статью «Как цвет одежды влияет на наше настроение?», то она будет актуальной длительное время.

Теперь перейдём к вопросу. Если на Вашем сайте выкладывается информация о новостях, трендах или кратковременных явлениях, то старайтесь писать статьи как можно чаще (в меру своих сил), либо наймите хотя бы двух ответственных копирайтеров, которые будут ежедневно генерировать уникальный контент для Вашего ресурса. Во всех других случаях можно публиковать по одной статье в 1-2 недели. Но всё же старайтесь это делать почаще.

Ещё один момент: если Вы написали статью с долгосрочной перспективой, но со временем она сильно просела в поиске, то это, скорее всего, связано с тем, что многие Ваши конкуренты написали аналогичную статью, только во много раз качественней, что в итоге и привело к снижению позиции Вашего текста. Как видите, в данном случае немаловажную роль играет активность конкурентов, а не обновляемость сайта. Примите это во внимание.

Вопрос 2: Нужно ли «запариваться» над мобильной версией сайта?

Мобильную версию можно вообще не делать, но чтобы Вашим читателям было удобно просматривать информацию на сайте, Вам следует предусмотреть такой важный фактор, как адаптивность (автоматический подгон элементов сайта под нужный размер). Это очень важно, ведь без этого свойства Ваш веб-сайт может сильно замедлиться в плане продвижения во Всемирной Паутине и потерять значительную часть мобильного трафика, который в последнее время обретает огромные масштабы. К счастью, большинство шаблонов для сайтов обладают свойством адаптироваться под разные размеры экрана.

Таким образом, если Ваш сайт умеет подстраиваться под требуемый масштаб, то перепроверьте удобство его использования на смартфонах и при надобности подкорректируйте элементы, которые плохо отображаются. Если у Вашего веб-ресурса отсутствует такая функция, то либо меняйте шаблон, либо работайте над его адаптивностью. В общем, делайте всё возможное, чтобы любителям смартфонов, которых ежедневно становится больше, было комфортно гулять по Вашему сайту. И помните: уже сейчас на некоторых веб-ресурсах мобильные пользователи составляют более 50% трафика от общего числа посетителей.

Вопрос 3: Как бороться с воровством контента?

По правде говоря, бороться с воровством статей практически невозможно. Как бы Вы не пытались противостоять этому явлению, злоумышленники всё равно постоянно будут находить хитрые способы безнаказанного копирования Ваших текстов. Исходя из этого, приходим к выводу: если Вы обнаружите копию своего текста на другом сайте, то постарайтесь найти на нём контакты его владельца и связаться с ним, чтобы попросить его либо удалить скопированную статью, либо оставить под ней индексируемую ссылку на первоисточник, то есть на Ваш сайт.

Если же на Ваши просьбы не происходит никакой реакции, и при этом копия Вашей статьи ранжируется в поиске выше, чем её оригинал (что затормаживает процесс продвижения Вашего веб-сайта), то здесь есть смысл написать о данной ситуации в техническую поддержку поисковой системы. Не факт, что Вам на 100% смогут чем-то помочь, но хоть какая-то вероятность, что сайт с чужим контентом понесёт наказание, всё-таки будет присутствовать.

Вопрос 4: Нужно ли создавать группу сайта в социальных сетях?

Сообщество сайта в социальных сетях – это дополнительный плюс для развития ресурса, и его не стоит воспринимать в качестве фактора, напрямую влияющего на продвижение веб-проекта. Это обычный бонус, который может быть полезен для одного сайта, но совершенно не нужен другому.

Каким сайтам следует обзавестись группой в интернете? Сайтам с актуальной и обобщённой нишей (лучший пример тематики: психология, красота и здоровье, новости). Группы с подобным контентом регулярно обновляются и пользуются спросом среди основной части аудитории социальных сетей.

Каким сайтам нет необходимости создавать группу в интернете? Сайтам с узкой тематикой (лучший пример такой темы: чай). Ну действительно, для кого будет создаваться группа о чае? Возможно, только для небольшого круга лиц. Тогда в чём заключается смысл такой группы, если она даже в перспективе не сможет приносить сайту хотя бы несколько посетителей за день? Увы, я не знаю.

Вопрос 5: Что делать, если на сайте с возрастом более 1 года нет трафика?

Если возраст Вашего сайта уже превысил планку в 1 год, а роста трафика на нём как не наблюдалось, так и не наблюдается, то нужно разобраться в возможных причинах этой проблемы. Если на Вашем веб-сайте, спустя 12 месяцев после его создания, наблюдается трафик в количестве нескольких десятков посетителей в день, то первым делом необходимо сделать следующее: написать в техническую поддержку какой-либо ПС и попросить их проверить сайт на наличие фильтром и прочих серьёзных проблем. Кроме этого, было бы отлично, если бы Вы зашли хотя бы в Яндекс.Вебмастер и проверили раздел «Диагностика». Если в итоге на Вашем веб-ресурсе (по мнению ПС) никаких проблем не обнаружится, следует начать рассматривать его страницы, которые не приносят должного трафика.

Если Вы заметите, что у большинства страниц сайта отсутствует трафик, то для начала можно сделать вывод, что суть данной проблемы кроется в технической части сайта. В этом случае можно либо покопаться в коде сайта для исправления каких-либо ошибок, либо поменять шаблон и, на всякий случай, сменить домен на доменное имя с чистой историей. Если Вы уверены, что в коде веб-сайта нет грубых ошибок, а его история чиста, то переключайте своё внимание на контент своего веб-ресурса, так как, вероятнее всего, с ним что-то не так (копипаст, переспам или недостаточно ключевых слов в текстах, а также отсутствие в них структуры). Чтобы наглядно просмотреть качество выложенных статей, можно воспользоваться предназначенными для этого сервисами по проверке контента сайта. Пожалуй, это наилучший способ выявить проблемы в текстах.

Заключение

Чтобы добиться успешного продвижения сайта в Сети, необходимо проделать множество работы, даже самой незначительной. И многие вещи, которые нам кажутся бесполезными (например, адаптирование веб-ресурса под смартфоны), в реальности приносят хороший эффект в плане развития и продвижения сайта.

Благодарю за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ