Приветствую Вас, уважаемые новички в области сайтостроения. Данная статья предназначена именно для Вас. Сегодня мне хотелось бы простыми словами рассказать Вам об основном этапе формирования успешного интернет-проекта — семантическом ядре сайта. Что же это такое? Как семантическое ядро влияет на отношение к сайту поисковых систем? Сейчас мы ответим на эти вопросы.
Что такое семантическое ядро?
Итак, семантика проекта — главный и основополагающий шаг в оптимизации и продвижении веб-сайтов в поисковых системах. Все бывалые SEO-специалисты говорят, что неправильно составленное семантическое ядро может приговорить проект к гибели, едва он начнёт своё существование. Чтобы этого не допустить, они советуют внимательно и основательно подойти к его составлению.
Семантическое ядро — это термин, означающий список ключевых запросов, по которым на Ваши сайты будут переходить будущие посетители. Именно по ключевым словам поисковые машины будут находить релевантные (соответствующие) запросу пользователя страницы Вашего веб-ресурса.
Особенности составления семантики для разных сайтов
Всего существует 2 основных вида информационных сайтов: с одной и несколькими тематиками.
Многие утверждают, что поисковые системы более благосклонно относятся к сайтам на одну тему. И я с ними соглашусь, так как поисковикам в этом случае проще понять замысел веб-ресурсов, что заметно сказывается на их позициях в поисковой выдаче (при грамотной оптимизации). Помимо этого, для подобных сайтов немного проще составлять семантическое ядро, ведь все их ключевые слова и запросы прямо или косвенно относятся к одной и той же тематике.
При составлении семантического ядра для ресурса с разными направлениями советую воспринимать каждую рубрику в качестве отдельного сайта. То есть если на Вашем сайте присутствуют, например, разделы «Спорт» и «Животные», то проведите между ними параллель, а уже затем подбирайте ключевые фразы и слова для каждой категории по отдельности. И всё же было бы неплохо, если все разделы Вашего сайта будут хотя бы по смыслу связаны друг с другом.
В каком случае не нужно составлять семантическое ядро?
Если у сайта отсутствует логическая структура (расположение страниц по чётко сформированной схеме), то составлять семантическое ядро — бессмысленно.
Пример простой структуры сайта
Как составить семантическое ядро?
Давайте представим, что Вы создали сайт про спортивные упражнения. На нём пока что нет контента, ну а Вам нужно проработать семантическое ядро сайта.
Для начала Вам следует определиться с основными рубриками веб-ресурса. Для этого зайдите на сервис «Вордстат» от Яндекса и введите в поисковую строку слово «Упражнения». В результате Вы увидите запросы, которые больше всего интересуют людей. В нашем случае к ним относятся: «домашние упражнения», «упражнения для похудения», «физические упражнения» и так далее. Любой из этих запросов может стать названием раздела Вашего ресурса. Популярность запросов можно определить, взглянув на вкладку «Показов в месяц».
После того, как Вы определитесь с разделами сайта, а также добавите на него страницы «Контакты», «О себе», «Услуги» и прочее, можно будет приступать к поиску ключевых слов и фраз для будущих публикаций.
Снова откройте сервис «Вордстат» и впишите в поиск название Вашей первой рубрики, например, «домашние упражнения». Далее скопируйте все полученные запросы и их количество в документ (желательно в программу Excel).
Составив таблицу, исключите из неё большинство высококонкурентных запросов (а именно фразы с большим количеством ежемесячных отображений). Не стоит продвигать молодой проект по высококонкурентным запросам — это не приведёт ни к чему хорошему, ведь существует очень много сайтов, которые функционируют длительное время и отличаются особым уважением со стороны интернет-аудитории. Вместо этого Вам нужно позаботиться о плавном выходе в поисковый индекс по среднеконкурентным (до 10 000 тысяч показов в месяц) и низкоконкурентным (до 5 000 тысяч показов в месяц) запросам.
Что делать с запросами?
После того, как Вы отфильтровали скопированные в документ ключевые фразы и удалили глупые запросы, Ваш список должен будет выглядеть примерно так:
- Низкочастотные запросы:
— упражнения для позвоночника в домашних условиях — 4027
— упражнения для ягодиц и бёдер в домашних условиях — 3421
— домашние упражнения для пресса для девушек — 3348
— и так далее…
- Среднечастотные запросы:
— убрать живот и бока в домашних условиях — 5637
— упражнения для рук в домашних условиях — 6689
— упражнения для ног в домашних условиях — 7401
— и так далее…
- Высокочастотные запросы (советую выбрать несколько):
— домашние упражнения для живота – 19181
— домашние упражнения для мужчин – 20293
— домашние упражнения для женщин – 43144
— и так далее…
Внимание. Этот список представлен в качестве примера только для одной рубрики предполагаемого веб-ресурса. В реальности же у Вас будет огромная таблица с различными запросами для всех разделов сайта.
После того, как Вы получите и отфильтруете все запросы для каждого раздела своего веб-сайта, приступайте к созданию оптимизированных страниц под эти слова и фразы. Добивайтесь цели, чтобы страницы максимально удовлетворяли всем запросам — соответствующие заголовки, содержание статьи и прочее.
Заключение
Повторяясь, напомню, что грамотное и правильно составленное семантическое ядро — залог успешного продвижения Вашего онлайн-проекта, и, как следствие, гарантия посещаемости веб-ресурса. Данная статья не является однозначным примером того, как нужно составлять семантическое ядро. Я просто хотел донести до новичков информацию о принципе работы с семантикой и дать им несколько полезных советов. Получилось у меня сделать это или же нет — решать Вам.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
|
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.