Компьютер и веб-дизайн

Рекомендации по созданию хорошего сайта


Перед тем, как начать разработку и продвижение собственного веб-ресурса, веб-мастеру необходимо убедиться, что его проект на все 100% сможет привлечь внимание со стороны интернет-аудитории и стать достойным конкурентом для других, наиболее крупных проектов с аналогичной тематикой. Для этого ему следует ознакомиться с практическими «рекомендациями», которые способны ответить на главный вопрос всех новичков в сфере блоггинга: «Как создать хороший сайт?». И именно об этих правилах пойдёт речь в данной статье.


Как создать хороший сайт?

Сайт

1. Разрабатываемый сайт должен быть полезным

Проще говоря, он обязан предлагать что-то действительно нужное большинству людей — будь это какой-либо товар, услуга или обычная информация. В наше время поисковые системы научились оценивать все интернет-ресурсы глазами человека. Поэтому если Ваш ресурс изначально является никому не нужным — то забудьте о его высоких и даже средних позициях в поисковой выдаче.

Примеры полезных сайтов:

  • сайт отеля, с изображениями номеров и прайс-листом (ус­луга);
  • сайт парикмахерской или салона красоты (услуга);
  • сайт по уборке и уходу квартир в крупном городе (услуга);
  • сайт компании, производящей и продающей мебель (товар);
  • сайт фирмы, устанавливающей пластиковые окна (услуга + товар);
  • сайт по обучению иностранным языкам (информация + общение).

В этом случае всё понятно: есть сайт → есть востребованный продукт → есть клиенты, которые через поиск находят только то, что им необходимо. Если с Вашим веб-ресурсом всё в порядке и пользователи Сети реально получают от Вас именно то, что ищут — то тот или иной кусочек поискового трафика Вы обязательно получите. А уж его размер будет зависеть от Вашего везения, знаний и вложенных усилий в проект, но без посетителей Вы не останетесь.

2. От бесполезного ресурса лучше отказаться ещё до создания

Никакие усилия и денежные средства не дадут Вам качественного результата, если создаваемый веб-сайт никому не нужен. К сожалению, какие бы меры не предпринимались для его успешного продвижения, он всё равно не обретёт хотя бы малую часть популярности. Следовательно, если Вы понимаете, что тематика разрабатываемого сайта не привлечёт к себе людей, то постарайтесь придумать что-то наиболее перспективное и приступайте к реализации задуманной идеи.

Примеры бесполезных сайтов:

  • Сайт с сенсационными новостями со всего мира.

Безусловно, большинство новостных сайтов приносят огромную пользу для общества. Но если попытаться немного подумать, то тут же возникает вопрос: А что Вы способны предложить своим читателям? У Вас же нет журналистской фирмы и корреспондентов в других городах или странах. Быть может, Вы собираетесь публиковать для своих посетителей украденный и незначительно подредактированный материал с других веб-порталов? Даже если Вам удастся переписывать выложенные в Сеть статьи под свой стиль, то к моменту их публикации они уже потеряют всю свою актуальность. В общем, я советую Вам забыть об этой идее и не тратить впустую своё личное время.

  • Юмористический сайт мемов и приколов.

Ничего не имею против юмора, ведь это одна из самых интересных сфер нашей жизни. Однако, при создании веб-ресурса на подобную тематику возникает неприятная особенность — большинство интересных юморных сайтов все уже знают наизусть. И при надобности заходят именно туда, вводя их ссылки в верхней части браузера. Конкурировать с такими комичными гигантами как «Пикабу» и им подобны­ми у Вас точно не получится. И хотя потенциальная аудитория этой области достаточно велика, Вам достанется лишь её малая часть. Поэтому об этой идее лучше вообще не говорить, так как она уже давно занята.

  • Масштабный форум о всех людских проблемах.

Данная тема по своей концепции очень похожа не предыдущий пункт: форум вроде бы есть, а посетителей на нём просто нет. И здесь возникает замкнутый круг — до тех пор, пока на таком сайте не появится существенное количество обсуждений, на него никто не будет заходить, однако, эти же самые обсуждения создаёт именно аудитория. К тому же, во Всемирной паутине присутствует огромное количество форумов, поэтому конкурировать с ними бессмысленно.

Этот список бесперспективных проектов можно продолжать еще долгое время, но, мне кажется, что смысл Вы поняли. Только не вздумайте отчаиваться, ведь многие из вышеуказанных тематик всё же могут приносить общественную пользу. Например, мировые новости Вам по-любому не удастся потянуть, а вот новости своего населённого пункта вполне возможно. Лично я замечал многие новостные порталы, созданные одним человеком практически без вложе­ния денежных средств и приносящие ему не очень большой, но настоящий доход.

Таким образом, в мире не существует определённого условия для создания успешного веб-сайта на какую-либо тему. И если выбранная Вами тематика не способна выделиться на фоне других веб-проектов, то при креативном подходе к её реализации Вам, возможно, удастся заполучить желаемый результат.

3. Сайт должен быть конкурентоспособным

В давние времена можно было обнаружить массу веб-ресурсов, распиарившихся без значительных усилий и серьёзных денежных вложений. В тот период достаточно регулярно создавались полупустые и неоптимизированные сайты, которые пользовались отсутствием конкуренции и начинали попадать на первые позиции поисковых систем, а в даль­нейшем совершенствовались и продвигались уже за счёт пользовательского трафика. Умно не правда ли?

С большим удовольствием или же разочарованием спешу сообщить Вам, что подобные времена уже давно прошли. Теперь Глобальная Сеть переполнена миллионами различных блогов, площадок и магазинов, с которыми становится намного труднее конкурировать с каждым последующим годом. Да здесь и так понятно, что соперничать с крупными интернет-сервисами, развивающимися много лет практически невозможно, но такова реальность нашего интернета, и в ней сложно что-либо изменить. К тому же, все поисковые системы пытаются предоставить своим пользователям наилучшие результаты выдачи, а вовсе не обеспечить хорошую прибыль только что созданным проектам.

Развивать новый сайт в конкурентной среде можно и постепенно, но сразу подготовьтесь себя к тому, что пока Вы не доберётесь до нужного уровня, сравнимый со соперниками, Вам не удастся добиться хорошего результата и высоких позиций в поиске. Вероятнее всего, что некоторое время Вам придется работать «в минус», не зарабатывая при этом ни копейки.

4. Цели и мечты должны совпадать с возможностями

Обратите внимание на своих потенциальных конкурентов. Представьте, какое количество сил, време­ни и финансов потребуется, чтобы достичь такого же уровня реализации различной продукции, оказания услуг или предоставления познавательной информации. Поразмышляйте и определитесь — осуществима для Вас эта цель или нет. Если Вы осознали, что Ваши труды не будут оценены в одной нише, тогда смело ищите другую, более благоприятную. Воз­можно, Вам следует разработать веб-сайт, аудиторией которого будет являться население Вашего города или же попробуйте основать веб-ресурс по узкой специальности с небольшим количеством конкурентов. Если Вы в ней отлично разбираетесь, то, так или иначе, Ваши труды будут замечены другими пользователями интернета. В общем, исследуйте, думайте и определяйтесь — конечное решение этой проблемы обязательно появится, можете в этом не сомневаться.

Вывод

Правильно подобранная тема для создаваемого интернет-ресурса — это залог его успешного продвижения. Но никогда не забывайте, что на одной лишь идее далеко не уедешь, поэтому старайтесь регулярно развивать свой веб-проект, добавляя на него исключительно уникальный и полезный материал. И никогда не расслабляйтесь, ведь вокруг Вас постоянно будут находиться соперники, готовые лишить Вас заслуженного внимания со стороны интернет-аудитории.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ