Успех в карьере

Как добиться карьерного успеха?


Для многих людей успешная профессиональная карьера — это цель всей жизни. Правда, реализовать её удаётся не всем. У одних возникают проблемы с руководством или коллективом, другие боятся спрашивать начальство о повышении, а кто-то вообще работает на предприятии, в котором невозможно достичь успехов в карьере. Всё это приводит к тому, что рядовые сотрудники разочаровываются, перестают верить в себя и опускают руки.


Как преуспеть в карьере?

Первым делом нужно убедиться, что в организации присутствует карьерная лестница. Кем был Ваш директор несколько лет назад? Менеджером этой же фирмы? Отлично, здесь можно ловить удачу.

Далее следует провести небольшую разведывательную операцию и узнать, в каком положении находится компания на рынке в целом. Если она занимает лидирующие позиции и имеет подразделения в других городах/странах, то это свидетельствует о её надёжности и авторитетности.

Если же Вы работаете в небольшой организации, которая еле-еле сводит концы с концами, то успехов в карьере можно не ждать. В этом случае стоит задуматься о смене рабочего места. Возможно, для этого придётся переехать в другой город.

Что дальше?

Успех на работе

Развивайте позитивное мышление.
Энтузиазм, энергичность, вдохновение расчистят путь к успеху и обеспечат победу в любом деле. Если на собеседовании был получен отказ, не стоит делать из этого трагедию. Взгляните на ситуацию с позитивом: приглашение на работу означает, что резюме было составлено качественно, а само собеседование является лишь тренировкой перед встречей с другим работодателем. В следующий раз просто нужно исключить ошибки, которые привели к неудаче.

Пессимистическое настроение подпитывает гнев, вызывает негативные мысли, что не способствует решению проблем и плохо отражается на душевном состоянии человека. Залог успеха — улыбка и жизнерадостность!

Составьте карьерный план.
Чётко прописанный карьерный план — это компас, указывающий на профессиональные цели и не позволяющий сбиться с назначенного пути. Он должен включать в себя этапы, которые Вам предстоит пройти до получения высокой должности. План может выглядеть следующим образом:

01.06.2023 г. — продавец-консультант — 30000 руб.
01.06.2025 г. — менеджер по персоналу — 45000 руб.
01.06.2028 г. — руководитель отдела продаж — 60000 руб.

Важно. Продуманный план и сильная воля не приведут к успеху, если человек не обладает такими качествами, как дисциплина, организованность и настойчивость.

Постоянно обучайтесь.
Очень важно постоянно расширять свои знания, совершенствоваться в выбранной области, иначе успехов в карьере будут достигать только Ваши коллеги. При этом не нужно пытаться стать экспертом во всём. У Вас есть план, в котором прописаны должности с соответствующими обязанностями. Их придётся выполнять на высшем уровне, чтобы не останавливаться на карьерном пути. Подумайте, какие навыки помогут Вам в этом деле, и займитесь их освоением уже сейчас.

Будьте внимательными.
Любое общение предполагает умение слушать собеседника. Во время деловой встречи или простой беседы с коллегой внимательно слушайте речь партнёра. Также в рамках командной работы не игнорируйте мнение других людей. Внимательный и отзывчивый сотрудник выделяется в коллективе, тем самым привлекая к себе внимание со стороны начальства.

Будьте мотивированными.
Повторяющиеся задачи? Неудобный распорядок дня? Рутина? Вам необходима мотивация для концентрации внимания, улучшения продуктивности, и, прежде всего, для ощущения удовольствия от проделанной работы. Чтобы достичь этого, важно ставить перед собой интересные цели, придерживаться рабочего графика и почаще отдыхать. А ещё неплохо окружить себя успешными людьми, которые станут живой мотивацией — прямой или косвенной.

Воспитывайте уверенность в себе.
Людям с низкой самооценкой сложно достичь карьерного успеха. Отсутствие уверенности постоянно мешает им проявлять инициативу, предлагать идеи, говорить о недостатках фирмы. Таким сотрудникам редко выпадает шанс получить повышение, так как, судя по их поведению, они и сами этого не особо желают.

Управляйте своими эмоциями.
Очень важно уметь контролировать собственные эмоции, чтобы поддерживать высокое качество работы и не разрушать профессиональные отношения. В плане построения карьеры важно учиться находить общий язык с любым человеком, независимо от его темперамента и уровня развития.

Главное — правильно определить свои сильные и слабые стороны, работать над недостатками и одновременно развивать деловые качества! Приобретение новых навыков принесёт пользу в вопросе построения карьеры и развития бизнеса.

Какие качества ценит работодатель?

Карьерный успех

У каждого из нас есть достоинства и недостатки, и очевидно, что при поступлении на работу важно подчеркнуть сильные стороны своей натуры. Одновременно необходимо умело преподнести личные и профессиональные качества, которые будут интересовать потенциального работодателя в первую очередь.

1) Интеллект.
Многочисленные исследования показывают, что 76% производительности сотрудника и его вклада в развитие компании определяется, прежде всего, уровнем его интеллекта. При этом под «интеллектом» не подразумевается способность решать уравнение с множеством неизвестных.

Очень важно уметь планировать свой день, проявлять организованность, воспринимать критику, действовать автономно и правильно расставлять приоритеты. Проще говоря, интеллект в данном случае — это сочетание профессиональных качеств, необходимых для выполнения порученной работы, даже если непредусмотренные события нарушают планы.

2) Способность брать на себя ответственность.
Ещё одна ценная черта характера — способность или готовность брать на себя ответственность за результат, в том числе и отрицательный. Очень часто это качество называют «лидерством». Как ни крути, работодатели ценят решительных и ответственных сотрудников, готовых взяться за решение любой проблемы.

3) Честность.
Безусловно, это один из основных ключей, способствующих профессиональному (и личностному) росту. Честность по отношению к самому себе и окружающим людям; готовность ни при каких обстоятельствах не прятаться за надуманными причинами, чтобы оправдать неудачу, провал в работе — всё это делает Вас ценным специалистом, которому можно доверять ответственную работу.

4) Принципиальность.
Умение преодолевать сложности, идти на риск, высказывать конструктивную критику — качества, которые работодатели высоко ценят в сотрудниках.

5) Выдержка.
На собеседовании работодатель намеренно постарается создать для претендента напряжённую ситуацию, чтобы посмотреть на его реакцию. Какая бы обстановка не сложилась, следует сохранять спокойствие и уравновешенность. А в перспективе нужно систематически анализировать ситуации, которые возникают в личных и деловых отношениях, и заранее продумывать способы их решения.

6) Индивидуальные качества.
Для работодателя важны также личные качества будущего сотрудника. Очевидно, что преимущество будет отдано претенденту, проявившему на собеседовании теплоту, отзывчивость, открытость и толерантность. Такие люди, как правило, «на вес золота», потому что их работа более эффективна.

Сотрудники с хорошими навыками межличностного общения быстро адаптируются в коллективе, успешно налаживают деловые контакты и при необходимости безотказно получают помощь и поддержку коллег.

7) Профессиональные навыки.
Личное обаяние и харизматичность не помогут получить работу, если нет профессиональных навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей. Поэтому сотруднику, желающему построить успешную карьеру, в приоритет нужно ставить именно профессионализм. Это главный фактор при приёме на работу в большинстве престижных организаций.

Заключение

Ежедневно развивайтесь в своей области, адекватно реагируйте на критику, не бойтесь проявлять инициативу. Цените место, в котором работаете, но не задерживайтесь там надолго, если не видите перспектив. Находясь на высокой должности, не бойтесь принимать сложные решения. Будьте результативны, и тогда ни одна организация не захочет с Вами расстаться.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
WebLake.ru