Большинство стартапов прогорает в течение 3-4 месяцев с начала запуска. Как не попасть в их число и придумать продукт, который действительно нужен людям?
Необходимо понять потребителей
Прежде чем приступить к разработке товара, стоит изучить потенциальных клиентов: в чём они нуждаются, сколько готовы тратить денег на удовлетворение своих потребностей и многое другое. Без достаточного спроса стартап обречён на провал.
Как вариант, можно общаться с потребителями путём опросов.
Наблюдения позволяют лучше понимать возможных клиентов и то, что они хотят.
Определение проблемы
На данном этапе происходит формулировка проблемы, решаемая товаром. На основе данных, полученных на предыдущем этапе, можно определить проблемы, которые присущи большинству людей. Эксперты советуют определить портреты потенциальных покупателей, чтобы понять кто будет больше всего заинтересован в вашем товаре.
После этого можно приступать к генерированию идеи для разрешения определённой проблемы.
Разработка идей
После определения аудитории и её проблем, необходимо придумать решение для потребителей. Можно использовать метод «мозгового штурма», чтобы сформулировать коллективом несколько идей и выбрать из них лучшую. Необходимо чётко представлять проблему. Не забывайте записывать новые идеи, чтобы потом не забыть, а также создайте комфортные условия для процесса. Не стоит забывать, что нужно производить то, что нужно клиентам, а не предпринимателю. Таким образом, после генерации идей выбирается та, которая лучше всего решает проблему как можно большего числа потребителей.
Создание прототипа товара
После генерирования идей и выбора наилучшей, создаётся первая физическая модель товара. Прототип в дальнейшем будет дорабатываться исходя из получаемого опыта, поэтому не стоит изготовлять сразу большие партии товара. На данном этапе проводится анализ конкурентоспособности товара на рынке, чтобы определить его сильные и слабые стороны. Сильные стороны необходимо усиливать, а слабые стороны – устранять. Если есть возможность, то целесообразно создание сразу нескольких прототипов. В дальнейшем из них можно выбрать один и доработать его, исходя из запросов потребителей. Каждый новый прототип позволит приблизиться к идеальному виду товара. Данный этап позволяет сэкономить на том, что создаётся маленькая партия прототипов и изучается. Если производить сразу большую партию товара, то велик риск не распродать их, что приведёт к убыткам.
Процесс тестирования
Цель данного этапа – определение мнения клиентов о товаре – решает он их проблему или нет. О прототипе собираются отзывы потребителей, чтобы определить, что именно нужно изменить в товаре для наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.
Желательно воссоздать среду, похожую на обычную ситуацию из жизни. Например, в случае дегустации мороженого лучше будет выбрать жаркий день.
Лучше всего обратить внимание на все моменты тестирования товара. При согласии участников, можно воспользоваться видеозаписью, чтобы потом просмотреть запись и еще раз сделать выводы.
Процесс реализации
На данном этапе происходит запуск нового товара. Чтобы не потерять время и деньги, лучше всего пару раз протестировать товар перед реализацией. В процессе закладывания бюджета необходимо учитывать не только затраты на запуск, но и продвижение товара.
Процесс разработки товара предполагает постоянно развитие товара исходя из изменения запросов потребителей. Поэтому важно, продолжить наблюдать за потребителями и выявлять их текущие предпочтения и проблемы, которые необходимо решить.
Подобный подход к запуску нового товара поможет снизить риск того, что продукт не будет пользоваться спросом. Это позволит избежать потерь и максимально эффективно удовлетворять потребности покупателей.
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.