Продуктивность

Причины низкой продуктивности на работе


Многие из нас ошибочно полагают, что продуктивность — это способность человека беспрерывно работать длительное время. Это не совсем так. Любая продуктивная работа, в первую очередь, является результатом планирования и грамотного подхода к решению той или иной задачи. Продуктивный человек работает быстро и качественно, так как он изначально понимает, что именно и в какой последовательности ему необходимо делать.


На сегодняшний день малое количество людей может похвастаться высоким уровнем работоспособности. Почему же так происходит? И что конкретно способствует снижению нашей производительности? Сейчас разберёмся!

Чем обусловлена низкая продуктивность на работе?

Усталость

Многозадачность.
Порой, чтобы успеть выполнить все дела до конца рабочего дня, мы усердно работаем над несколькими задачами одновременно. Но с многозадачностью успешно справляется только небольшой процент работников, остальные же, наоборот, лишь усугубляют сложившуюся обстановку. Аналогичного мнения придерживаются и учёные, которые пришли к заключению, что эффективно выполнять несколько дел одновременно способны не более 10% людей. У среднестатистического работника снижается уровень работоспособности, когда он находится в режиме многозадачности. С этим сложно поспорить.

Частое времяпровождение в интернете.
На любом рабочем месте, независимо от места его расположения (дом или офис), есть доступ к интернету. И большинство работников не может устоять перед его соблазном, вследствие чего они часто отвлекаются от поставленных задач и некачественно выполняют работу. Безусловно, кто-то не специально проводит время на просторах Всемирной сети. Как правило, такие люди ищут ответы по устранению возникшей в рабочем процессе проблемы. Но, как показывает практика, многие из них не прочь полистать ленту в социальной сети или пообщаться с друзьями. Подобные моменты сильно сказываются на продуктивности человека, поэтому от них нужно отстраняться.

Раздражение.
Если Вы являетесь фрилансером, который работает дома, то Вас изредка могут отвлекать по домашним делам (сходить в магазин, выкинуть мусор и прочее). Если же Вы — офисный сотрудник, то чересчур надоедливые коллеги могут доставлять Вам массу неудобств. Каждая из перечисленных ситуаций может стать причиной возникновения в человеке чувства агрессии, которое будет мешать ему продуктивно выполнять свою работу.

Откладывание более сложной работы на потом.
Обычно сложность работы определяется степенью её важности. Мы прекрасно понимаем это, но всё равно первым делом приступаем к выполнению лёгких, но совершенно необязательных задач. Данное решение приводит к тому, что мы попросту не находим время на действительно значимую работу. А если и находим, то выполняем её некачественно, так как большинство наших сил тратится на выполнение массы простых, но бесполезных дел.

Неумение рационально расставлять приоритеты.
Если Вы планируете реализовать множество целей за короткий промежуток времени, то существует вероятность, что Вам не удастся сконцентрироваться ни на одной из них. Следовательно, старайтесь ставить перед собой не больше двух глобальных задач. Благодаря этому Вы сможете чётко следовать заранее составленному плану и не отвлекаться на другие дела.

Заключение

На рабочем месте нужно заниматься исключительно трудовыми делами. При этом работнику следует ограничивать себя от внешних раздражителей и не пользоваться интернетом с целью развлечения до конца рабочего времени.

Если Вы не сталкиваетесь с перечисленными выше причинами, однако всё равно обладаете низкой продуктивностью, то задумайтесь: а нравится ли Вам то дело, которым Вы ежедневно занимаетесь?

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ