Коллектив

Как освоиться в новом коллективе?


Поиски подходящей вакансии, напряжённые собеседования, отправка резюме в разные организации — уже в прошлом, ведь Ваши усилия закончились успехом, и Вы наконец-то нашли хорошую работу. Теперь Вас интересует другой вопрос: как влиться в новый коллектив на работе, наладить отношения с руководством и коллегами? Что ж, давайте подробнее обсудим данную тему.


Как же произвести приятное впечатление на новый коллектив? Вызвать к себе расположение и интерес? Какими действиями завоевать приязнь и авторитет? Эти и многие другие вопросы мучают многих новичков. Одни, чтобы влиться в коллектив, строят из себя высокомерных и невозмутимых профессионалов, при этом скрывая под невидимой маской страх и неуверенность. Другие, напротив, начинают задавать слишком много вопросов, тем самым вызывая раздражение, а не положительные эмоции в свою сторону. Как же быть? Что нужно сделать, чтобы в новом коллективе не стать «отшельником» или «прилипалой»?

Что делать, оказавшись в новом коллективе?

Команда

1. Не нужно спешить. Иногда, чтобы освоиться в новом коллективе, требуются месяцы. Не стоит рассчитывать, что с первого дня все сотрудники начнут Вам доверять. В этом вопросе главную роль играет время. Рано или поздно Вы всё равно станете членом сплочённого и дружного коллектива.

2. Будьте собой. Какими бы Вы не были, через несколько дней коллеги начнут привыкать к Вам. И если Вы изначально не будете вести себя естественно (как в обычной жизни), то, спустя некоторое время, мнение сотрудников о Вас сильно изменится, когда они поймут, каким же человеком Вы являетесь на самом деле. Нет смысла строить из себя то, что Вы собой не представляете. Поверьте, так будет намного легче подружиться с новым коллективом.

3. Не навязывайтесь. Не ведите себя навязчиво, не предлагайте свою помощь слишком часто. Такими действиями Вы только продемонстрируете коллективу чрезмерное желание понравиться всем подряд. Заметив это, хитрые работники попробуют воспользоваться Вашим добродушием. Если им удастся сделать это, то Вас вряд ли начнут воспринимать всерьёз. В общем, старайтесь помогать людям только по мере своих возможностей, при этом не бойтесь отказывать в просьбах, если их выполнение может сказаться на качестве Вашей работы.

4. Интересуйтесь, но в меру. Не стоит с первых дней на новом месте лезть «в душу» к коллегам. Достаточно иногда спрашивать у них: «Как дела?». Человек обычно скрывает свои проблемы, но зачастую ему хочется с кем-то поделиться личными переживаниями. Но делать это с незнакомцами он точно не будет. Следовательно, с коллегами лучше заводить разговоры на более простые темы, постепенно узнавая их интересы. А разговоры о чём-то важном и личном лучше оставить на потом, когда у Вас уже появятся друзья на новом рабочем месте.

5. Будьте смелее. Многие новички ошибаются, думая, что они ещё совсем мало времени поработали на новом предприятии, чтобы высказывать собственное мнение. Высказывать своё мнение просто необходимо. Но нужно делать это аккуратно, аргументировано, не высокомерно и не категорично.

6. Воздержитесь от критики. Но не навсегда! Критика — нехорошая привычка, воспользовавшись которой Вы создадите себе врага. Поэтому на первых порах постарайтесь воздержаться от критики в сторону работающих с Вами людей.

7. Серьёзно относитесь к работе. Правило, которым некоторые пренебрегают. Чаще всего это случается в коллективе, где все не привыкли упорно работать. Но за подобные промахи обычно попадает новичку. Так что здесь важно отыскать золотую середину — и работать, и не перетруждаться.

8. Одобряйте. Людям нравится, когда о них отзываются положительно. Однако не стоит говорить то, о чём Вы на самом деле не думаете, например, что Вам нравится проект, а по факту Вы от него не в восторге. Если Вы заметили, как сотрудник прекрасно выполнил задание или получил премию за ответственную работу, похвалите его. В остальных случаях старайтесь быть немногословным.

9. Будьте приветливы. К сожалению, на работе не всегда царит радостная атмосфера. Зачастую трудовые будни — это конфликты, выяснения отношений и прочие неприятные моменты. Но это не повод накапливать в себе негативные эмоции. В любой ситуации можно найти позитивные моменты и разрядить в коллективе напряжённую обстановку. Так что старайтесь быть приветливым, искренним и жизнерадостным. Заряжайте других людей позитивом, и тогда они будут улыбаться и дарить позитив Вам в ответ.

Заключение

Существует и нестандартный способ влиться в новый коллектив — пригласить сотрудников в кафе или ресторан. В непринуждённой нерабочей обстановке люди становятся совсем другими. Такое общение поможет сблизиться намного лучше и быстрее, чем долгие офисные будни. Правда, у Вас могут возникнуть сложности со сбором всех коллег в одном месте. Но это уже формальности.

Для человека смена работы — всегда тяжело. Но Вы справитесь, я уверен.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ