Работа на дому

Эффективная организация работы на дому


Многие специалисты, осуществляющие свою профессиональную деятельность в интернете, предпочитают работать у себя дома, а именно в личном домашнем офисе. Конечно же, это относится не ко всем удалённым работникам. Однако, большинство копирайтеров, веб-дизайнеров, владельцев интернет-магазинов, блогеров, переводчиков и остальных представителей сферы фриланса работают преимущественно в специально обустроенной комнате в своём жилище.


Любой человек, занимающийся заработком в Сети, мечтает научиться грамотно организовывать собственную работу. Но для этого, по мнению большинства, необходимо обустраивать домашний офис, в котором можно было бы спокойно заниматься рабочими делами, не отвлекаясь на окружающую суету. В принципе, здесь есть некая доля правды, однако, наличие отдельной комнаты для работы не может на 100% гарантировать эффективную работу удалённых специалистов.

Если человек осуществляет свою трудовую деятельность в домашних условиях, то, помимо создания офиса, ему следует разработать для себя целый комплекс правил, которых он будет ежедневно придерживаться. В общем, организация работы на дому представляет собой сложный процесс, поэтому давайте сейчас вместе подробно рассмотрим эту тему и научимся работать более эффективно.

Введение

Наверняка, многие из Вас помнят первые дни, посвящённые удалённой работе: Вы взволнованы и полны энтузиазма, ведь Вы только начали самостоятельно финансово себя обеспечивать. Возможно, Вам пришлось уволиться с работы для осуществления своей мечты. Вы решили начать собственный бизнес на дому, чтобы иметь возможность, наконец-то, быть своим собственным боссом: делать работу, когда Вы хотите и сколько хотите — и никто не будет говорить Вам, что делать, и не станет следить за тем, чем Вы занимаетесь, заглядывая через плечо.

А теперь немного перемотаем время вперёд на несколько недель после того, как Вы начали работать дома. Быть может, Вы всё ещё рады, что начали работать на себя, но всё-таки Вас кое-что беспокоит: Ваша производительность труда не так хороша, а с работоспособностью Вы видитесь лишь пару раз в неделю. На самом деле, когда Вы работали «на дядю», даже если Вы не всерьёз воспринимали свои обязанности, у Вас получалось выполнять больше дел, нежели находясь дома.

С течением времени, Вы начинаете ощущать волнение от того, что Ваш список задач растёт, а Вы банально не успеваете. По правде говоря, непросто уделять должное время рабочим делам и проектам, когда семья в полном сборе. Иногда кажется абсолютно невозможно работать и завершить проект в нужный срок из-за регулярных отвлечений и постоянных вынужденных перерывов.

Как следствие, в такие моменты Вы начинаете осознавать, простую истину: если Вы что-то не измените в принципах своей работы на дому, то все Ваши шансы добиться успеха в удалённом бизнесе, в своём деле постепенно, но неуклонно приблизятся к нулю. Итог: Вы будете вынуждены снова искать работу «на дядю».

Отличия работы на дому от офисной работы

Преимущества удалённой работы

Для начала давайте сравним работу вне дома, например, в офисе и работу дома. У них есть довольно-таки заметные и ощутимые различия.

• Во-первых, никто не следит за Вашей работой на дому, и не контролирует её, кроме Вас. Вы сами себе хозяин/хозяйка, только Вы решаете, что делать, в какой срок сдавать проект и с каким качеством выполнять свою работу.

• Во-вторых, поскольку Вы, скорее всего, находитесь на первом этапе, работаете сами, то у Вас нет коллег или подчиненных, чтобы обратиться за помощью или делегировать хотя бы часть своих задач. Это означает, что важный социальный аспект, как взаимодействие с людьми, в Вашей работе частично отсутствует или его ощутимо не хватает (или это заметно отличается от того, что было раньше).

• В-третьих, Вы человек, который сам определяет правила собственной работы. Помните, что структура, распорядок, директивы и уставы в Вашем домашнем офисе значительно отличаются от работы в офисе в какой-либо организации.

• В-четвёртых, когда Вы находитесь в обычном офисе, на Вас оказывает влияние множество различных факторов: начальник, коллектив, длительность рабочего времени и прочее. Эти же факторы отсутствуют, когда Вы начинаете работать на себя, и не будут присутствовать до тех пор, пока Вы не создадите их сами.

Недостающие элементы работоспособности

Достижение хорошей работоспособности является весьма непростой задачей, тем более, когда некоторые важные элементы производительности отсутствуют.

Если чёткая структура организации работы в домашних условиях отсутствует, то мы тратим время на несущественные дела. В худшем случае мы можем даже «перегореть», если используемые нами методы показывают плохие результаты.

Поэтому если Вы не смогли установить для себя критично важные элементы при работе на дому, то сделайте это как можно скорее. Чем дольше Вы откладываете их установку, тем больше будет замедляться Ваша работоспособность. А это, как правило, очень часто приводит к ухудшению состояния домашнего бизнеса.

Продуманная организация работы – залог успеха. Поэтому давайте поговорим про обустройство Вашего будущего домашнего офиса!

Организация домашнего офиса: основные правила

Офис фрилансера

Нет, я не буду говорить о том, какой вид стула Вам необходимо выбрать или каким программным обеспечением надо пользоваться на Вашем ПК. Я расскажу про нечто более важное, про то, что увеличит Вашу личную работоспособность.

Когда речь идет об организации офиса в домашних условиях, стоит учитывать 2 значимых элемента: системы и границы. Каждый из них, в свою очередь, может быть разделён на следующие типы: физические и нефизические.

Физический аспект означает, что у Вас есть пространство, приспособленное для работы на дому: например, личный уголок в зале или отдельная комната. Было бы неплохо, если бы Вы смогли выделить себе хоть и небольшую, но отдельную комнату для рабочего места с необходимым оборудованием. Это позволит Вам более тщательно отстраниться от семейной жизни во время рабочего процесса.

Нефизические составляющие — это правила Вашей работы, которым ежедневно нужно следовать. Их задачей является создание системы, в которой Вы сможете реально работать, а остальные члены Вашей семьи будут уважать Ваше рабочее время и не отвлекать по пустякам. Если Вы не совсем понимаете, каких правил следует придерживаться, чтобы увеличить личную работоспособность, приведу парочку примеров, исходя из собственного опыта в сфере фриланса.

Итак, первым делом установите эффективный процесс просмотра электронной почты таким образом, чтобы Вы не тратили целый день, читая или отвечая на сообщения (естественно, если Ваша работа в этом и заключается, то этот пункт можно проигнорировать). Например, я проверяю почту 2 раза в день: днём и в вечернее время суток. Общее время просмотра моей почты — не более 1 часа.

Затем Вам надо установить оптимальное рабочее время. Вам обязательно нужно знать, когда работать и сколько. У меня режим работы мало чем отличается от стандартного рабочего дня моих «домашних». Я стараюсь управиться со своей работой (особенно с важной) в те часы, когда члены моей семьи находятся на работе (учёбе). И до того момента, когда они возвращаются домой, я успеваю написать несколько статей и поработать над парочкой серьёзных проектов.

Наконец, Вам стоит заняться планированием. Оно должно стать частью Вашей жизни. Планируя свою деятельность, Вы будете настраивать себя на достижение долгосрочных целей. Например, Вы можете поставить себе одну крупную цель, которую необходимо достичь в конце недели, и составить план ежедневных действий, которые нужно будет совершать для достижения главной цели.

Организация работы на дому: от слов к практике

Рабочий стол

Физическое пространство офиса

Итак, какие у Вас есть варианты? Вы можете работать либо в выделенном месте в Вашей квартире (доме) или найти себе отдельную комнату. Существует также и такой вариант: можно отыскать совместное рабочее пространство. Например, я знаю, где можно найти отдельный стол в офисном здании. Каждый из этих вариантов имеет свои существенные преимущества и недостатки.

☑ Для начала Вы могли бы попробовать поработать в гостиной, а затем, когда Ваш бизнес разрастётся, арендовать комнату и сделать её своим офисом.

☑ Если же Ваш дом и семья позволяет такую роскошь, как работа в специальной комнате, то Вам повезло! Цените это! Положительная сторона такого варианта — отсутствие затрат на поиск и использование дополнительного пространства.

☑ Если Вы станете использовать вариант с совместным рабочим местом (когда Вы делите его с другими работниками), то у Вас появится возможность для сотрудничества с коллегами, создание связей и сетей. Это очень большой плюс.

☑ Наконец, если Вы ограничены в средствах, но всё-таки хотели бы работать в «изоляции», то Вам стоит выйти за пределы Вашего дома: работать на природе, в кафе или в публичной библиотеке. Скорее всего, Вам придётся общаться с другими людьми в этих условиях, но они не всегда будут отвлекать Вас, так что Вы сможете по-настоящему сосредоточиться на своей работе.

Работа с Email

Да, я повторяюсь, так как это действительно важно. Когда я проверяю почту, то делаю это по однотипности, а не в разнобой. Я отписался от рассылок, которые не приносят мне никакой пользы, создал ярлыки и фильтры. Таким образом, я заранее избавился от сообщений, которые мне не нужны — и это помогает мне поддерживать мой почтовый ящик чистым. Вам тоже следует настроить свою почту так, чтобы она не была замусорена рекламой и бесполезными письмами.

Настройка рабочих часов

Вы определили своё рабочее время? Нет? Тогда сейчас самое время сделать это.

На оптимизацию оптимальных рабочих часов может потребоваться проведение нескольких тестов. Вы должны знать про свои энергетические уровни в течение дня. На первый взгляд, это кажется чем-то бессмысленным, но полученный результат определенно стоит нескольких потраченных дней. Вот Вам больше всего нравится работать рано утром, после обеда или в вечернее время?

Лично я — сова и чувствую себя в рабочем состоянии только после полудня, вот тогда я очень продуктивен. Утро для меня — это время проведения ритуалов: зарядка, пробежка, чтение, а вот вечером я способен креативить.

Такой распорядок воздействует на людей по-разному, поэтому Вам, возможно, придётся сделать некоторые тесты, чтобы увидеть, какая часть дня для Вас наиболее продуктивна, и определить оптимальное количество часов, которое Вы будете тратить на ежедневную работу без чрезмерного перенапряжения.

Планирование

Я составляю план на каждую неделю по воскресеньям. Я сажусь и думаю, что следующая неделя может мне принести. Затем я создаю еженедельный список целей, которые затем переносятся в списки ежедневных задач. Таким образом, я работаю на важные вещи, на ежедневной основе, и это помогает мне достичь моих еженедельных целей. Подобный подход к выполнению конкретных задач способствует повышению продуктивности и работоспособности.

Чтобы отслеживать свои цели, задачи и их выполнение, можно воспользоваться различными приложениями, только Вы должны протестировать несколько из них, чтобы выбрать тот вариант, который будет соответствовать Вашим нуждам.

Заключение

Чтобы Ваша производительность и работоспособность были на высшем уровне, Вам нужно создать соответствующие условия труда, а не пускать всё на самотёк. Это утверждение будет верным как для Вашей работы, так и для других занятий. Так или иначе, подготовка займёт некоторое время, но результат того стоит.

Благодарю всех за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ