Коллеги

Социальные навыки для успешной карьеры


Каждый день на работе мы сталкиваемся с разными людьми, которые отличаются друг от друга не только должностями, но и характерами. Именно поэтому к концу рабочего дня в выигрыше оказывается тот, кто находит общий язык с каждым.


Социальные навыки помогают поддерживать уважительные и устойчивые отношения с окружающими, более того: согласно исследованиям, они способствуют получению долгожданного повышения и одобрения среди коллег. Сейчас мы поговорим о социальных навыках, которые ценит каждый работодатель.

Полезные социальные навыки для карьеры

Партнёрство

Эмпатия

Если у Вас есть эмпатия, Вы можете поставить себя на место другого человека и понять, что он чувствует и думает. Эмпатия пригодится там, где необходимо добиться договорённости, найти компромисс или разрешить конфликтную ситуацию. Если Вы понимаете мотивы другого человека, Вам будет легче найти решение, которое удовлетворит обе стороны.

Как развить этот навык?
1. Будьте хорошим слушателем, старайтесь понимать «скрытые» сигналы, которые собеседник подаёт языком тела, жестами и интонацией.
2. Обращайтесь с другими так, как хотелось бы, чтобы обращались с Вами.
3. Перед тем, как кого-то критиковать или осуждать, попробуйте представить, каким в похожей ситуации было бы Ваше поведение.

Умение сотрудничать

В любой организации у коллектива есть общая задача — способствовать развитию компании. Однако без совместного сотрудничества работников добиться этой цели достаточно трудно. Следовательно, Вам необходимо понимать, когда нужно просить помощи у коллег или поручать им какие-либо задачи, а также как эффективно работать в команде. Овладев данным навыком, Вы покажете руководству свою значимость — ведь не каждый работник способен грамотно сотрудничать с окружающими, тем самым повышая позиции предприятия на рынке.

Как развить этот навык?
1. Найдите время, чтобы познакомиться с коллегами поближе. Трудности в сотрудничестве нередко возникают, когда люди мало друг с другом знакомы, вследствие чего боятся просить помощи. Может, пора сходить на обед вместе?
2. Проявляйте восприимчивость к идеям других и внимательно выслушивайте предложения коллег. Если Вы во всём будете придерживаться отрицательной позиции, окружающие вряд ли захотят с Вами иметь дело.
3. Если Вам кто-то помог, помогите ему в следующий раз, так как сотрудничество, в значительной мере, основывается на взаимопомощи.

Способность чётко высказываться

Взаимная коммуникация — неотъемлемая часть повседневной жизни, поэтому очень важно высказываться так, чтобы окружающие нас понимали. Значительная часть недоразумений и конфликтных ситуаций возникает именно из-за неэффективной коммуникации, когда люди о чём-то умалчивают или говорят недостаточно понятно. Чтобы избежать таких ситуаций, применяйте следующую стратегию: прямота в своих высказываниях с учётом должной вежливости и уважения к собеседнику.

Как развить этот навык?
1. Избегайте лишних слов и старайтесь не отходить от основной темы, по которой Вы хотите выговориться.
2. Старайтесь говорить как можно проще и чётче — чтобы Вас понимал каждый человек. Нет ничего плохого в том, что Вы знаете иностранные слова, термины и жаргоны, но чем больше Вы их используете в своей речи, тем выше вероятность, что какая-то часть из слушателей в полной мере Вашу мысль понять не сможет.
3. Если Вам нужно говорить перед аудиторией, поддерживайте зрительный контакт со слушателями — и поддерживайте такой тембр голоса, чтобы тем, кто находится далеко от Вас, не пришлось гадать, о чём идёт речь.

Позитивное отношение

«Позитивное отношение» означает, что нужно избегать критику, жалобы и негатив даже в самой неприятной ситуации. Вместо этого стоит искать наилучшие решения возникшей проблемы, конструктивно и без упрёков выражать своё мнение. Если Вы будете ко всему поддерживать позитивное отношение, Вам будет легче справиться со стрессом, что, в свою очередь, упростит налаживание хороших коммуникаций с коллегами.

Как развить этот навык?
1. Не зацикливайтесь на негативных событиях. Помните, что у каждой профессии есть свои недостатки и проблемы, с которыми приходится сталкиваться — но это вовсе не значит, что им нужно каждый раз уделять всё своё внимание.
2. Старайтесь держаться вместе с коллегами, у которых (на Ваш взгляд) преобладает положительное отношение к работе и жизни в целом.
3. Если Вы ошибётесь или если что-то не получится, не ругайте себя, не привлекайте мрачные мысли. Вместо этого попробуйте понять, где именно была допущена ошибка. Не обвиняйте себя во всех возможных бедах.

Проявление уважения

Если Вы уважаете своих коллег, то они уважают Вас. Самый простой способ проявить (а со временем — и заслужить) уважение — это быть вежливым, поддерживать хорошие манеры как во время работы, как и в рамках взаимной коммуникации. Рабочая среда, в которой коллеги друг друга уважают, способствует повышению доверия и удовлетворённости. И трудно не согласиться с тем, что работать в такой среде гораздо приятнее.

Как развить этот навык?
1. Если кто-то хочет что-то сказать, выслушайте его, не перебивайте.
2. Относись ко всем коллегам одинаково хорошо и честно — неважно, ниже или выше Вас они по должности.
3. Похвалите коллегу, если он или она хорошо выполнил(а) какое-то задание.

Заключение

В любой ситуации нужно оставаться человеком и относиться к окружающим с добром и позитивом. На рабочем месте очень важно понимать коллег и по возможности помогать им. Только так Вам удастся обрести на работе друзей, которые будут не просто уважать Вас, но и приходить на помощь в любом рабочем моменте. Что касается работодателей, то они тщательно присматриваются к сотрудникам (в хорошем смысле), которые обладают перечисленными навыками.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ