Переговоры

11 рекомендаций для успешной деловой беседы


Обычно Вы идёте на деловую встречу, преследуя определённую цель, а именно: взаимовыгодное соглашение или же сотрудничество с представителями другой компании. Следовательно, чтобы запланированный разговор принёс желаемый результат, Вам следует заранее подготовиться к нему: начиная с составления списка вопросов будущим партнёрам и заканчивая выбором деловой одежды. Ведь вряд ли с Вами захотят сотрудничать, если Вы не разбираетесь в тематике беседы и не удосужились погладить свой костюм (да, даже такое бывает).

Советы для успешных деловых переговоров

Партнёр

Для повышения вероятности успешного завершения деловой беседы, старайтесь придерживаться представленных ниже рекомендаций:

1) Самое первое — пунктуальность. Сразу покажите будущим партнёрам, что Вы умеете распоряжаться своим временем. Не нужно приходить на деловую беседу за 30 мин. до начала. Приходите к назначенному сроку. Но не опаздывайте, ведь подобным действием Вы продемонстрируете своё неуважение по отношению к собеседникам и убедите их в том, что Вы — неорганизованный человек.

2) Вы на 100% должны понимать преследуемую цель и собственную выгоду от деловой беседы. Следовательно, перед началом переговоров выясните, какими правами обладаете Вы, а какими — представители другой организации.

3) Никогда не бойтесь советоваться с начальством, лучше лишний раз уточнить нюансы деловой встречи, чем попасть в неловкое положение. К тому же всегда определяйте границы, в которых Вам можно действовать самостоятельно.

4) Информация. Постарайтесь как можно больше узнать об участниках встречи, их опыте и порядочности в заключении сделок.

5) Если Вы — гость, Вам и начинать беседу. Но деловую часть беседы будет вести тот, кто принимает гостей. И всё же не бойтесь проявлять инициативность. Она пойдёт Вам только на пользу, если Вы хорошо разбираетесь в теме разговора.

6) Если Вы участвуете в деловой беседе не в первый раз, проведите обзор своих прошлых встреч. Это поможет устранить неясности и недопонимания прошлого разговора в будущем. Учитесь на своих ошибках и больше не повторяйте их.

7) Не заводите общие рассуждения. Если Вы преследуете цель продать продукт или заключить сделку – сразу и по делу излагайте мысли, чтобы заинтересовать слушателей. Нужна конкретика. И обязательно задавайте уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что потенциальные партнеры Вас внимательно слушают.

8) Зачастую переговоры происходят за предназначенным для этого столом. Во время беседы не принято пить спиртные напитки. Вместо этого на столе может стоять минеральная или фруктовая вода, чай или же кофе.

9) Во время беседы не рекомендуется повышать голос, раздражаться, курить при присутствии некурящих и снимать пиджак, если этого не делают другие.

10) Не говорите о своих достоинствах и других личных качествах, если Вас об этом не спросят. Будьте вежливыми, но не льстивыми. Умейте слушать других.

11) И последнее: заключая сделку, обязательно оформляйте и подписывайте все документы на месте. Если Вам не удастся решить вопросы сразу, то за рутиной повседневных дел сделка окажется незаключённой.

Как только Вы начинаете разговор, о Вас сразу же складывается мнение. Умея правильно вести переговоры и общаться с людьми, Вы можете легко добиваться расположения к себе. Сегодня мы рассмотрели не все правила, которые нужно соблюдать во время деловой беседы. Но их вполне достаточно, чтобы Вы стали увереннее в себе и смогли произвести приятое впечатление на других людей.

Благодарю за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
WebLake.ru

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.