Менеджер

Особенности работы менеджера


Управление — многоцелевая деятельность, представляющая собой процесс выполнения задач в какой-либо отрасли с помощью других людей. Менеджер (от английского «manager» — управленец) — это специалист, который планирует и осуществляет корпоративные цели, информируя и координируя сотрудников. Менеджеры разрабатывают и реализуют деловую политику государственных и частных организаций, занимая при этом ключевые руководящие должности.


Вопреки мифам, менеджеры приходят на работу первыми, а уходят последними. Также, основываясь на исследованиях в области управления, можно отметить, что иногда они вообще работают без перерыва, а 70% своего рабочего времени проводят в деловом общении с клиентами и потенциальными партнёрами.

Менеджеры используют аналитический подход для определения потребностей потребителей, сегментации рынка и анализа конкуренции. Соответственно, от них ожидается принятие рациональных бизнес-решений.

Принятие грамотных решений обычно основывается на диагностике проблем; изучении наибольшего числа альтернативных вариантов; анализе, сравнении этих альтернатив и выборе лучших в качестве основы для проведения деловых действий. Большинство экспертов считает, что принятие рациональных бизнес-решений — это самая важная и сложная задача управленческой деятельности.

Работа современных менеджеров включает в себя массу обязанностей. Вместе с партнёрами они разрабатывают бизнес-стратегии и бизнес-планы, формируют политику организации и применяют её на практике. Менеджеры продумывают цели для повышения эффективности предприятия, после чего определяют организационную структуру, обеспечивающую достижение поставленных задач. Они подбирают персонал, чтобы успешно реализовать планы фирмы в текущих условиях и с использованием доступных ресурсов.

К сожалению, в наше время менеджеры небольших компаний заняты рутинной работой, потому что их начальство не способно нанять группу специалистов для выполнения более мелких, не относящихся к управлению, задач.

Обязанности менеджера

Управляющий

Менеджер — это специалист по маркетингу, финансам, продажам, организации бизнеса, PR и командной работе. Соответственно, рабочий день менеджера весьма динамичен. В зависимости от должности его задачи могут включать:

  • установление стратегических целей путём сбора информации;
  • адаптация бизнес-стратегии компании к рыночным условиям;
  • формирование новых действующих стандартов и процедур;
  • разработка бюджета проекта и обоснование бизнеса;
  • реализация плана действий и достижение поставленных целей;
  • управление человеческими ресурсами для достижения целей;
  • управление повседневной деятельностью, мотивация и развитие команды;
  • координация выполнения задачи;
  • исправление ошибок сотрудников;
  • контроль результатов работы;
  • обратная связь с клиентами и исследование рынка;
  • формирование и продвижение бренда компании;
  • обеспечение соблюдения политики и процедур компании;
  • мониторинг актуальности и бизнес-конкурентов;
  • подготовка и сдача отчетов о деятельности компании.

Какими качествами должен обладать менеджер?

Менеджер обязан быть организованным, решительным, умным, компетентным. Он должен обладать навыком общения с людьми и способностью мотивировать сотрудников. Инновации и креативность также являются качествами, которые украшают менеджеров, если они действительно хотят добиться успеха.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ