Одной из профессий, которые сегодня востребованы в интернете, является должность личного помощника. И в этой статье мы подробно обсудим данный вид удалённой работы.
- 1 Основные моменты
- 2 Кому сегодня нужны личные помощники
- 3 В чём же заключается работа личного помощника
- 3.1 Работа с электронной почтой
- 3.2 Облачные сервисы
- 3.3 Программы Microsoft Office
- 3.4 Поиск информации в интернете
- 3.5 Конвертация файлов
- 3.6 Графические программы
- 3.7 Баннеры и объявления
- 3.8 CRM-системы
- 3.9 Работа с конструкторами сайтов
- 3.10 Работа с видео и звуком
- 3.11 Транскрибация
- 3.12 Как распределить время на выполнение заданий
Основные моменты
- В чём заключается работа удалённого помощника.
- Кому нужны личные помощники в интернете.
- Сколько готовы платить за работу удалённого помощника.
- Задачи, которые могут быть поставлены перед личным помощником
Суть работы удалённого личного помощника заключается в выполнении любых поручений начальника, связанных с его бизнесом. Другими словами, личный помощник — это правая рука работодателя. Его главная задача — разгрузить руководителя от рутинной работы для более важных дел.
Многие думают, что личный помощник – это что-то вроде секретаря или помощника руководителя в обычных компаниях. Но не стоит путать эти две разные профессии. Удалённый помощник работает через интернет. Ну а секретарь обычной компании может выполнять такие поручения, как сварить кофе, сходить в банк, разобрать кучу бумаг, будучи при этом привязанным к конкретному месту. Мы же имеем в виду только удалённую работу в интернете без необходимости посещения офиса.
Сегодня существуют удалённые помощники, которым только передают список заданий, и они выполняют все требования без дополнительных объяснений. А бывают и менее опытные работники, которым нужно ещё разъяснять, что и как делать. Первые, конечно, более ценны и получают большую оплату за свой труд.
Кому сегодня нужны личные помощники
За основу мы возьмём работодателей, владеющих своим бизнесом в интернете:
— Предприниматели, реализующие товары или услуги через интернет.
— Инфобизнесмены, продающие информационные материалы в Сети.
— Владельцы крупных интернет-магазинов.
При этом сегодня уже встречаются руководители обычных предприятий и проектов, которые рассматривают возможность найма удалённого помощника. Это происходит по одной простой причине: для такого сотрудника не нужно организовывать рабочее место, вкладывая в это деньги и время.
Сколько готовы платить сегодня за работу личного помощника
Чтобы освободить больше времени для управления бизнесом, руководителю нужно кому-то передать часть своих заданий и всё то, что может выполнить другой человек по определённым инструкциям. И они готовы оплачивать такую работу приблизительно от 20 до 30 тысяч рублей в месяц. Для Вас занятость на такой работе составит около 5-6 часов в день. То есть, при наличии времени и желания, можно работать с двумя работодателями и зарабатывать около 50 000 рублей каждый месяц. Это очень неплохой показатель для такой работы.
Вакансии на работу удалённого помощника, которые есть в интернете:
Кроме заработной платы, работа удалённым личным помощником имеет ряд преимуществ. Например: получение управленческого опыта. Выполняя задания руководителя и находясь внутри интернет-бизнеса, Вы получаете бесценный опыт и обучаетесь управлению множества процессов проекта. Это позволит Вам со временем создать собственный онлайн-бизнес. Кроме того, работа удалённым помощником не имеет ограничений по возрасту или полу. Просто нужно уметь работать с онлайн-сервисами, быть внимательным, быстро вникать в суть всех заданий и быть оперативным — это самые основные качества и навыки, которые для Вас важны, как для личного помощника.
В целом, работая в данной сфере деятельности, Вы накапливаете богатый опыт администрирования, и это повышает Ваш статус ценного сотрудника, опытного исполнителя и интересного и разностороннего человека.
В чём же заключается работа личного помощника
Работа с электронной почтой
Каждый день личный помощник занимается просмотром электронной почты, написанием писем и их отправкой. Для этого необходимо уметь пользоваться почтовым сервисом Microsoft Outlook, знать правила написания электронных писем, а также иметь хорошую грамотность.
Облачные сервисы
Для хранения большого количества информации личный помощник использует «Гугл Диск» или «Яндекс Диск». Это очень удобные сервисы, которые позволяют создавать, сохранять, вносить изменения в документы в так называемом виртуальном облаке. Все сотрудники, работающие над одним проектом, имеют доступ к общим папкам облачного сервиса, могут обмениваться файлами, вносить изменения. Это очень удобно и экономит время.
Программы Microsoft Office
Любая работа с документацией, конечно же, связана с основным пакетом программ Microsoft Office. Для личного помощника обязательно владение программой Microsoft Word — работа с текстовыми документами, Microsoft Excel — работа с таблицами, и Microsoft PowerPoint — создание презентаций.
Поиск информации в интернете
Личному помощнику приходится искать много информации в интернете. Это поиск текстовой и медийной информации, графиков – то есть всё, что будет полезным для конкретного проекта.
Конвертация файлов
Также удалённый помощник должен знать, как работают программы по изменению формата файлов. Иногда встречаются ситуации, когда какой-либо сервис загружает файлы только определённого расширения. С этой задачей помогает справиться, например, сервис Оnline-Сonvert.
Графические программы
Чтобы сэкономить деньги и время своего руководителя, личному помощнику приходится выполнять несложные задания в графических онлайн-программах. Одна из них — это сервис Logaster, который помогает при помощи простых шаблонов создавать несложные, незамысловатые логотипы для Вашего проекта.
Баннеры и объявления
Также личный помощник может выполнять работу по созданию рекламного объявления или баннера. Для этого советую использовать известный онлайн-сервис Canva. В нём с помощью готовых шаблонов или собственных картинок и текста можно сделать очень качественный и современный баннер.
• Удалённый помощник всегда знает, где в интернете можно найти бесплатные фотографии высокого разрешения и уникальные картинки.
• Если личный помощник знает эти сервисы, и разбирается в них – он повышает свою ценность на рынке труда и это влияет на его зарплату.
CRM-системы
CRM-система — это сервис, который сохраняет историю отношений с клиентами, фиксирует все предыдущие и текущие контакты, приводит в порядок информацию, копившуюся длительное время, может напоминать о днях рождения партнёров, и на каком этапе находится подписание договора. Например, в систему можно добавить банковские реквизиты, которые будут автоматически прикрепляться при составлении счетов.
Очень удобно, что данные в этих системах доступны в любое время, 24 часа в сутки. Кроме этого, подобные сервисы позволяют регулировать совместную работу всех участников проекта. Здесь создаются базы членов команды, вносятся задания сотрудникам, создаются чаты, в которых обсуждаются рабочие моменты проекта.
Личный помощник выступает в качестве администратора, он может давать доступы, контролировать выполнение задач, загружать файлы в систему, объявления для участников проекта. Самые популярные на сегодняшний день CRM-системы – это Megaplan или Bitrix 24, но аналогичных сервисов существует очень много.
Работа с конструкторами сайтов
Одним из важных навыков, которым должен владеть личный помощник — это работа с сайтами работодателя. А именно: внесение изменений в готовый сайт на платформах типа WordPress. На этой платформе можно создавать сайты для интернет-магазинов, блогов, делать сайты-визитки, продающие страницы.
Опытный сотрудник с помощью WordPress знает, как настраивать меню сайта, устанавливать виджеты, конвертер валют, отвечать на комментарии, загружать рекламные баннеры и сообщения, как добавлять информационные статьи, создавать страницы, как между статьями размещать видеоролики и картинки.
Таким же образом удалённый помощник может воспользоваться и другими конструкторами, где продаются шаблоны лендингов и продающих страниц. Он может настроить новый лендинг в готовом шаблоне, вставив туда свой текст и фотографии. Примерами такого конструктора: платформа LP или LP generator.
Работа с видео и звуком
Также личный помощник должен владеть простыми навыками работы с видео-материалами. Прежде всего, надо уметь создавать скринкасты. Скринкаст — это запись видео того, что происходит у Вас на экране. Работник должен уметь выполнять простой видеомонтаж в программе Kamtasia — это программа, в которой Вы обрабатываете видео, можете его обрезать, удалять ненужные фрагменты, менять формат, добавлять текст, накладывать изображение, музыку, делать эту музыку громче или же тише. Затем готовый видеоролик сохраняется и загружается на канал Вашего проекта — канал работодателя.
Транскрибация
Транскрибация — это преобразование видео или аудио в текстовый вариант. Например, Ваш работодатель провёл вебинар, который был записан на видео. И теперь он хочет иметь текстовый вариант прошедшего мероприятия. Личный помощник должен уметь выполнить и это задание. А если Ваш руководитель — инфобизнесмен, ведёт бизнес исключительно в интернете, то в этом случае личному помощнику необходимо владеть множеством других навыков.
Работу инфобизнесмена существенно облегчают сервисы Email-рассылки. К примеру, таким сервисом может быть сайт JustClick. Это полноценная система, автоматизирующая процесс работы с заказчиками, подписчиками, что помогает заметно повысить количество продаж.
То есть владелец онлайн-бизнеса, Ваш работодатель, получает в результате автоматизированную систему почтовых рассылок, а также наполненный функционалом собственный интернет-магазин, включая систему для автоматических приёмов платежей, обработки заказа, Email-маркетинга и другие инструменты, которые должен настраивать личный помощник и работать с ними в дальнейшем. Есть также альтернативный сервис по созданию автоматической серии писем — это GetResponse.
Также удалённому помощнику необходимо уметь разбираться в платёжных системах. Самые популярные из них: Яндекс-касса, QIWI, PayPal, WebMoney и другие. Помимо этого, удалённому помощнику необходимо иметь навыки работы с платформами для ведения тренингов — это могут быть GetСourse и Memberlux. Кроме этого, нужно уметь работать с вебинарными комнатами. Личный помощник знает, как изначально создать вебинарную комнату, как загрузить в неё презентацию, знает, как выложить ссылки для ведущих и для гостей. В целом, он выступает в качестве администратора и модератора.
Другие задачи, с которыми также может сталкиваться личный помощник:
- Планирование времени и задач. Доведение дел до статуса «выполнено».
- Поиск фрилансеров, и работа с ними на различных площадках.
- Работа с различной информацией, составление отчётов.
- Работа со скриптами и их установка на веб-сайт.
- Общение с партнёрами с командой проекта.
- Работа с графическими программами.
- Работа с соц. сетями и Скайпом.
- Создание PDF-документов.
- Работа с трафиком.
Если работодатель — крупный инфобизнесмен, то он не будет давать Вам задание по видеомонтажу или графическому дизайну. У него для этого будут специальные удалённые сотрудники. Однако большинство инфобизнесменов сегодня имеет средний уровень. У них зачастую нет большой команды, поэтому все задачи они поручают своему помощнику.
Как распределить время на выполнение заданий
Конечно, все перечисленные задачи не нужно будет выполнять в один день. В действительности задания распределяются последовательно, в рамках определённого проекта. Обычно работодатели пересылают информацию для личного помощника через Google Docs, в которой внесён список задач. Абсолютно все задания предварительно согласовываются с работодателем: что можно сделать с интернет-проектом за неделю, а что за один день. В этом документе прописаны задачи, сроки, комментарии. Имеется колонка «Статус», в которой отмечается степень выполнения.
Сначала Вы берётесь за приоритетные задачи, которые нужно сделать сегодня, прикидываете, что по времени на их выполнение у Вас уйдёт примерно 5 часов. Вы можете выполнять эти задания утром, днём или вечером. Хотите, работайте ночью. В этом и заключается преимущество профессии личного помощника — 90% задач не требуют срочного выполнения, и Вы сами планируете свой график.
В данном списке также находятся задания на завтрашний день. Их можно выполнить сегодня, и тогда завтра у Вас вообще может быть свободный день. Вам останется только проверять электронную почту и отвечать на письма, на это затрачивается в среднем один час в день.
Теперь Вы имеете представление, кто такой личный помощник, и понимаете степень его полезности в любом проекте, и за что ему готовы платить хорошие деньги. Для работы личным помощником Вам необходимы только компьютер или ноутбук, и конечно же, интернет. Работать личным помощником Вы можете из любого места, что идеально подходит для путешественников. И, конечно же, помните, что освоить навыки работы в Сети сможет каждый из Вас, независимо от Вашего возраста или первоначальных знаний.
Благодарю всех за внимание!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
|
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.