Критика

Правильное восприятие критики на работе


Человек, негативно воспринимающий критику в свой адрес, чаще остальных наносит вред собственной карьере и отношениям с коллегами. Большая часть людей реагирует на критику довольно отрицательно, чувствуя лишь гнев, обиду, а также снижение самооценки. Следовательно, очень важно уметь правильно на неё реагировать, чтобы избегать ненужных проблем и страданий.


Не следует поддаваться нехорошим эмоциям, которые возникают из-за критики. Порой, услышав неприятные слова, мы чувствуем, что наши старания были обесценены. Из-за обиды, раздражительности и гнева, мы начинаем демонстрировать защитную реакцию, а также проявлять агрессию на человека, который применил критику в наш адрес. Это происходит за счёт особого психологического механизма, который скрыт внутри каждого человека.

Советы, которые помогут принимать критику

Начальник

Расслабьтесь и успокойтесь.

Необходимо расслабиться и успокоиться, переждать нахлынувшие бурные эмоции. Так Вы почувствуете себя свободнее. По сути каждая негативная конструктивная оценка — это в каком-то смысле истина. Приняв её как должное, можно в будущем избежать множества ошибок. Если же Вы попали под незаслуженную критику, то здесь также нет смысла паниковать. Мнение другого человека — это лишь мнение, а не истина в последней инстанции.

Благодаря спокойствию можно посмотреть на ситуацию с разных сторон, проанализировать происходящее, сделать разумные выводы. Поэтому если Вам необходимо ответить на критику руководителя/коллеги, то для начала успокойтесь. Есть много техник, позволяющих возобновить душевный баланс:

• Не спеша посчитайте про себя до пяти.
• Сделайте глубокий вдох и выдох.
• Выпейте стакан воды.

Используйте критику во благо.

Не всегда при помощи критики люди пытаются унизить достоинство человека или обидеть его. Во многих случаях она действительно приносит пользу. Если же Вы слепо сопротивляетесь ей, не выслушиваете критическую точку зрения окружающих, то Вам вряд ли удастся достичь карьерного успеха.

Согласен, мы часто сталкиваемся с необоснованными высказываниями в свою сторону, но среди них всё-таки есть полезные претензии, которые указывают на наши ошибки и недостатки. Не игнорируйте их, а анализируйте, исправляйте и, как результат, улучшайте свою жизнь и карьеру.

Осознайте, что идеальных людей не существует.

Никто не идеален. Нужно запомнить, что у любого человека не получается какое-либо дело с первого раза. Если бы существовали люди, на 100% выполняющие свои обязанности, то не было бы собраний или же обмена идеями. Так что относитесь проще к своим оплошностям и изъянам. Каждый со временем становится опытнее, набирается ценных знаний. Человек, который не принимает в свой адрес критику, попросту отказывается от развития.

Вникайте в суть критики.

Будьте открыты к чужим мнениям, чтобы добиться перспективы на рабочем месте. Каждый человек мыслит по-своему. Один может не заметить того, что обнаружил другой. Поэтому старайтесь вникать в суть каждой претензии. В них может скрываться полезная информация.

Заключение

Не участвуйте в бессмысленных спорах. Если критика не отвечает реальности, то спокойно выслушайте её и идите дальше. Человек, который пытается спорить на ровном месте, хочет лишь унизить оппонента, выплеснуть на него накопленную злость. Разговаривать с ним — себя не уважать.

Не всегда критикующие пользуются реальными фактами. Порой критика — это лишь результат их собственных домыслов, проекция страха. Возможно, плохое мнение о Вас сложилось у них из-за каких-либо беглых впечатлений. В любом случае старайтесь ответственно подходить к выполнению профессиональных обязанностей и не обращайте внимание на сплетников.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
Автор сайта

Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер с 5-летним стажем.

Страница ВК: vk.com/i_am_eon
Пишите в ЛС, если хотите разместить свою ссылку на сайте.

Сообщество ВК: vk.com/weblake_ru
Моя группа для фрилансеров и работодателей.