Задействованные в сфере продвижения корпоративного стиля брендинговые агентства предоставляют широкий спектр услуг. Основной вид сотрудничества с заказчиками – разработка бренда. Такая работа может быть выполнена «под ключ». Она предполагает решение ряда маркетинговых задач по разработке нового бренда, товарной группы или категории. Также в рамках такой деятельности может осуществляться модернизация продукции и комплекс мероприятий по изменению или обновлению бренда (ребрендинг).
Брендинговое агентство выступает креативным партнером компании-заказчика в кропотливом и многогранном процессе — разработке бренда. Полный цикл создания бренда предполагает выполнение следующих пунктов:
-
Изучение рынка.
-
Поиск свободных экономических ниш.
-
Разработка концепции бренда.
-
Проверка наработок на отсутствие плагиата.
-
Составление сметы по выпуску брендированных товаров.
Помимо разработки нового бренда профильные агентства предоставляют иные услуги компаниям-заказчикам, направленные на расширение аудитории и повышение узнаваемости торговой марки.
Среди наиболее распространенных услуг:
-
Нейминг. Это изобретение оригинального названия для производителя или товара.
-
Дизайн упаковки. Оригинальное оформление товара помогает выделить его на фоне конкурентов.
-
Логотип. Указанный идентификатор увеличивает узнаваемость компании.
-
Фирменный стиль. Работа направлена на создание запоминающегося целевой аудитории визуального образа компании.
-
Брендбук. Это пособие для внутреннего пользования с перечнем философских и этических основ компании, логотипом, инструкцией по использованию фирменного стиля.
Список услуг брендинговых агентств на этом не заканчивается. Профессионалы в этой области по заказу могут проводить бренд-консалтинг и ребрендинг. В первом случае работа нацелена на повышение эффективности бренда за счет уточнения целевой аудитории, оптимизации расходов на рекламу, актуализации позиционирования и прочее. Ребрендинг подразумевает эволюционирование бренда. Обновление позволяет привлечь новых покупателей одновременно с сохранением уже наработанной аудитории.
В перечне услуг брендинговых агентств можно увидеть и такие позиции, как:
-
Диагностика портфеля брендов. Такая работа востребована, если у компании имеется несколько торговых марок в разных ценовых диапазонах.
-
Проведение фокус-групповых исследований. Это означает организацию групповых дискуссий для быстрого сбора информации, необходимой для выработки стратегии по развитию бренда.
-
Ритейл брендинг. Это комплекс мер по созданию на территории фирменного магазина, торгового центра и иных территориях зоны максимального комфорта для покупателей.
Если агентство комплексное, то в его портфеле услуг могут находиться предложения для заказчиков по созданию сайта, ведению корпоративных аккаунтов в социальных сетях, съемке рекламных видеороликов, проведению специальных фотосессий товаров и многое другое.
При выборе брендингового агентства советуем ориентироваться на портфолио и отзывы клиентов. Такой подход позволит определить действительно профессиональных специалистов!
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.