Проблемы ВК

Почему ВКонтакте «умирает»?


В погоне за прибылью ВКонтакте потерял свою главную особенность — уютную атмосферу. И это только половина беды. Попытки социальной сети соответствовать трендам превратили перспективный проект в обычную мусорку.


Но ещё не всё потеряно. Представленные ниже проблемы ВК вполне решаемы. Если руководство площадки прислушается к мнению своих пользователей и займётся исправлением собственных ошибок, то ВКонтакте вновь обретёт бывалое величие. Произойдёт ли это — вопрос сложный.

Проблемы, из-за которых умирает ВКонтакте

ВК умер

Мусорка под названием «Экосистема»

Если раньше ВКонтакте в основном выполнял функцию общения и весёлого времяпровождения, то теперь он является полноценной экосистемой.

Сейчас в ВК можно заказывать продукты, вызывать такси, нанимать сотрудников, выкладывать объявления. На сайте даже можно завести личный электронный кошелёк и почтовый ящик. А недавно там появился сервис «VK Знакомства». Хотя его быстро прикрыли из-за отрицательных комментариев людей.

Просто зацените главное меню приложения ВК. Мне, как бывалому пользователю, который заходит сюда ради музыки и собственной группы, больно смотреть на подобное. Большое количество иконок вызывает у меня именно такую ассоциацию:

ВК Меню

Обязательно ли отменять эти нововведения для удовлетворения потребностей пользователей? Нет. Достаточно позволить людям самим настраивать интерфейс сайта и приложения под свои нужды. Я, например, вообще не захожу в раздел «Клипы». Дайте мне возможность убрать его.

Не думаю, что от подобных действий у ВКонтакте уменьшится прибыль. Если человек живёт, например, в деревне, он в любом случае не будет заказывать такси в ВК, даже если кнопка вызова будет постоянно находиться перед его глазами.

Умная лента с низкими охватами

В середине 2016 года Вконтакте решил изменить принцип работы своей ленты новостей. С того момента соцсеть начала показывать пользователем сначала интересные (по мнению алгоритма) посты, а потом всё остальное. Итог: во многих группах снизились охваты — публикации стали получать меньше просмотров.

Виноват в этом не очень умный алгоритм, который оценивает качество постов по количеству комментариев и лайков. А что у нас лайкают чаще всего? Верно, посты с котиками и мемами. Глубокие и продуманные записи со смыслом перестали получать прежние охваты, тем самым вынудив авторов искать другие платформы для самовыражения и заработка денежных средств.

Естественно, лайки и комментарии — это не все факторы, которые учитываются алгоритмом ВКонтакте. Но они точно оказывают наибольшее влияние на продвижение публикаций в ленте.

Уход авторов — большая проблема ВКонтакте. Создателям постов не нравится, что их работы видит только небольшая часть подписчиков; они понимают, что нишевый и сложный материал редко занимает высокие позиции в ленте. Низкосортный контент поглощает соцсеть. От этого страдают все.

Комментарий одного из авторов:
Постишь уникальный контент с авторским текстом и полностью отфотошопленной картинкой — охватов нет. Выкладываешь любой заезженный мем, которому 10 лет — охваты есть.

Что же делать? Как вариант, усовершенствовать ленту, чтобы она учитывала время просмотра записей, количество дочитываний, повторных прочитываний и т.д. Ещё можно добавить функцию «Приоритеты», чтобы пользователь сам решал, какой контент и от каких групп получать в первую очередь.

Реклама, много рекламы

Я положительно отношусь к рекламе. Без неё не обходится ни один онлайн-бизнес. Но здесь очень важно соблюдать баланс, чтобы не испортить свою репутацию и не потерять клиентов. ВКонтакте похоже послал куда подальше это правило.

Больше всего досталось видеороликам. Если раньше рекламные вставки появлялись только в больших роликах, то теперь их можно встретить даже в коротких (до 15 секунд). Вдобавок рекламу нельзя пропустить.

Всё это вынуждает людей пользоваться блокировщиками, которые скрывают рекламу в видео, музыке, играх, на стенах сообществ и т.д. Удивительно, но ВКонтакте, увеличивая количество рекламы, уменьшает число людей, которые готовы её смотреть. Хорошо ли это влияет на доход соцсети? Не уверен.

Случайный комментарий по теме:
Рекламная политика ВК только отталкивает пользователей. С каждым днём всё меньше и меньше пользуюсь этим приложением.

Решить проблему можно введением платной подписки, которая уберёт рекламу на всех страницах. Но будет лучше, если ВК начнёт грамотно распределять рекламные вставки, соблюдая упомянутый мною баланс.

Жадность

Раньше ВКонтакте позволял админам сообществ зарабатывать деньги через рекламную сеть (РСВК). Доходы в тот период были небольшие, но стабильные. Да и требования к группам предъявлялись минимальные.

В начале 2021 года ВК изменил систему монетизации пабликов, запустив так называемую партнёрскую программу (ПП). Данное нововведение понравилось не всем. К главным причинам недовольства авторов можно отнести:

  • Уменьшение размера дохода по сравнению с предыдущими периодами;
  • Непрозрачная система начислений денежных средств;
  • Отключение монетизации без объяснения причин.

ВК скатился ниже плинтуса. Как хорошо, что я не стала вкладывать сюда большие деньги, а всё, что было вложено, вернулось быстро на прямой. Нагло врут про уникальный контент, большие доходы и прочую ересь. Всё это тестировалось лично мной. Поэтому заявляю, ПП — полное дно!

Каждая уважающая себя платформа должна финансово мотивировать своих авторов создавать уникальный контент, предлагая им разные способы монетизации. И в этом плане ВКонтакте проигрывает даже Тик Току.

Отсутствие целостности

В чём сейчас заключается особенность ВКонтакте? Не знаю. Соцсеть активно копирует идеи у других онлайн-площадок, тщетно пытаясь одновременно быть похожей на Фейсбук, Инстаграм, Тик Ток и т.д. Делает ли это её уникальной? Нет. Позитивно ли к этому относятся пользователи? Тоже нет.

Руководство ВК угробили свою главную фишку — тематические сообщества. Многие из них давно заброшены, а большинство оставшихся продолжает обновляться лишь потому, что админам жалко забрасывать свои проекты.

ВКонтакте перестал выделяться среди конкурентов. Он стал каким-то безжизненным. Но здесь нет ничего удивительного. Если платформа не прислушивается к своим пользователям, рано или поздно она начинает терять аудиторию и рекламодателей. А без них невозможно дальнейшее развитие.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
WebLake.ru