SEO на сайте и SEO вне сайта – в чем разница

Основная цель SEO – улучшить позиции сайта в результатах органического поиска. Алгоритмы поисковых систем становятся более изощренными и сложными, в результате чего постоянно увеличивается количество факторов, влияющих на восприятие сайта роботами поисковых систем.

Для лучшего понимания того, что такое Seo оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах, а также что такое  оптимизация вне сайта, необходимо иметь базовое представление о том, как работают алгоритмы поисковых систем.

Все факторы, по которым сайт оценивается роботами поисковых систем, делятся на две основные группы:

  • внутренние факторы, которые заключаются в том, как выглядит сайт и о чем он;
  • внешние факторы – сообщают о том, насколько сайт популярен и заслуживает доверия.

В двух словах, внутренняя (на сайте) оптимизация определяет, что будет в результатах поиска, а внешняя (вне сайта) оптимизация определяет, насколько высоко.

Можно долго спорить о том, какой из этих видов оптимизации важнее, но одно можно сказать точно – домен, оптимизированный по всем факторам на сайте и за его пределами, будет занимать более высокие позиции в результатах органического поиска.

Что такое SEO на сайте

Оптимизация на сайте (также техническая оптимизация) – это все факторы на сайте, которые могут повлиять на рейтинг в поисковых системах.

  • весь контент на сайте – подстраницы, записи в блогах, статьи;
  • мета-теги (title, SEO description), заголовки H1-H6;
  • UX и макет сайта;
  • альтернативные тексты изображений;
  • ключевые слова и их плотность (плотность ключевых слов);
  • факторы Page Speed и Core Web Vitals;
  • URL-адреса подстраниц и их иерархия;
  • карта сайта;
  • внутренняя перелинковка;
  • модули внутренней навигации;
  • файл robots.txt;
  • перенаправления страниц.

Основная цель внутренней оптимизации – сделать сайт соответствующим требованиям поисковых систем (мета-теги, внутренняя перелинковка, индексация, объединение дубликатов) и пользователей (качество записей на сайте, уникальность контента, отзывчивость).

Что такое внешнее SEO

Факторы вне сайта – это действия, влияющие на SEO, которые осуществляются за его пределами, а именно:

  • внешние ссылки;
  • анализ конкурентов;
  • управление социальными сетями;
  • анализ ключевых фраз.

Данная деятельность направлена в первую очередь на повышение авторитета сайта путем приобретения большего количества качественных ссылок, тематически связанных с сайтом. Количество качественных обратных ссылок является одним из самых важных факторов оптимизации вне сайта. Способы получения обратных ссылок на сайт:

  1. Качественный контент на сайте. Высокое качество контента и удобство использования приводят к тому, что пользователи охотно делятся ссылками на сайт, тем самым повышая его авторитет.
  2. Спонсорские статьи. Платные публикации обратных ссылок теоретически наказываются Google, но на практике это отличный способ получения дополнительных внешних ссылок на сайт. Перед публикацией стоит проверить домены, поскольку с точки зрения SEO существуют слабые и сильные ссылки.
  3. Анализ конкурентов. Подобный анализ позволяет увидеть, где конкуренты приобретают обратные ссылки, и, по возможности, приобрести ссылки из тех же мест.
  4. NAP, или визитные карточки, позволяют легко и бесплатно получить обратные ссылки на свой сайт. Дополнительная привязка компании к физическому адресу помогает в локальном SEO.

SEO на сайте или SEO вне сайта – что важнее

Выбор между 2 типами SEO можно сравнить с выбором между возведением стен и установкой окон при строительстве дома. Хорошая стратегия SEO сочетает в себе элементы обоих типов оптимизации, поскольку обе стратегии работают вместе, дополняя друг друга.

Но, как и в случае со строительством дома, когда сначала нужно возвести стены, а затем вставить окна, перед началом активной деятельности в области внешнего SEO следует сосредоточиться на оптимизации на сайте.

Прекрасным примером домена с хорошей внутренней и внешней оптимизацией является Википедия. Ресурс предлагает пользователям обширный, высококачественный контент, связанный друг с другом гигантским количеством внутренних ссылок. Он также хорошо оптимизирован с технической точки зрения и дополнительно подкреплен миллиардами обратных ссылок.

Это придает Википедии огромный авторитет в глазах алгоритмов поисковых систем, и она занимает первое место по большинству запросов пользователей.

Хорошее SEO – это сочетание внутренней и внешней оптимизации. Только комплексный подход к SEO может помочь сайту достичь вершины результатов органического поиска.

WebLake.ru

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.