Основная цель SEO – улучшить позиции сайта в результатах органического поиска. Алгоритмы поисковых систем становятся более изощренными и сложными, в результате чего постоянно увеличивается количество факторов, влияющих на восприятие сайта роботами поисковых систем.
Для лучшего понимания того, что такое Seo оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах, а также что такое оптимизация вне сайта, необходимо иметь базовое представление о том, как работают алгоритмы поисковых систем.
Все факторы, по которым сайт оценивается роботами поисковых систем, делятся на две основные группы:
- внутренние факторы, которые заключаются в том, как выглядит сайт и о чем он;
- внешние факторы – сообщают о том, насколько сайт популярен и заслуживает доверия.
В двух словах, внутренняя (на сайте) оптимизация определяет, что будет в результатах поиска, а внешняя (вне сайта) оптимизация определяет, насколько высоко.
Можно долго спорить о том, какой из этих видов оптимизации важнее, но одно можно сказать точно – домен, оптимизированный по всем факторам на сайте и за его пределами, будет занимать более высокие позиции в результатах органического поиска.
Что такое SEO на сайте
Оптимизация на сайте (также техническая оптимизация) – это все факторы на сайте, которые могут повлиять на рейтинг в поисковых системах.
- весь контент на сайте – подстраницы, записи в блогах, статьи;
- мета-теги (title, SEO description), заголовки H1-H6;
- UX и макет сайта;
- альтернативные тексты изображений;
- ключевые слова и их плотность (плотность ключевых слов);
- факторы Page Speed и Core Web Vitals;
- URL-адреса подстраниц и их иерархия;
- карта сайта;
- внутренняя перелинковка;
- модули внутренней навигации;
- файл robots.txt;
- перенаправления страниц.
Основная цель внутренней оптимизации – сделать сайт соответствующим требованиям поисковых систем (мета-теги, внутренняя перелинковка, индексация, объединение дубликатов) и пользователей (качество записей на сайте, уникальность контента, отзывчивость).
Что такое внешнее SEO
Факторы вне сайта – это действия, влияющие на SEO, которые осуществляются за его пределами, а именно:
- внешние ссылки;
- анализ конкурентов;
- управление социальными сетями;
- анализ ключевых фраз.
Данная деятельность направлена в первую очередь на повышение авторитета сайта путем приобретения большего количества качественных ссылок, тематически связанных с сайтом. Количество качественных обратных ссылок является одним из самых важных факторов оптимизации вне сайта. Способы получения обратных ссылок на сайт:
- Качественный контент на сайте. Высокое качество контента и удобство использования приводят к тому, что пользователи охотно делятся ссылками на сайт, тем самым повышая его авторитет.
- Спонсорские статьи. Платные публикации обратных ссылок теоретически наказываются Google, но на практике это отличный способ получения дополнительных внешних ссылок на сайт. Перед публикацией стоит проверить домены, поскольку с точки зрения SEO существуют слабые и сильные ссылки.
- Анализ конкурентов. Подобный анализ позволяет увидеть, где конкуренты приобретают обратные ссылки, и, по возможности, приобрести ссылки из тех же мест.
- NAP, или визитные карточки, позволяют легко и бесплатно получить обратные ссылки на свой сайт. Дополнительная привязка компании к физическому адресу помогает в локальном SEO.
SEO на сайте или SEO вне сайта – что важнее
Выбор между 2 типами SEO можно сравнить с выбором между возведением стен и установкой окон при строительстве дома. Хорошая стратегия SEO сочетает в себе элементы обоих типов оптимизации, поскольку обе стратегии работают вместе, дополняя друг друга.
Но, как и в случае со строительством дома, когда сначала нужно возвести стены, а затем вставить окна, перед началом активной деятельности в области внешнего SEO следует сосредоточиться на оптимизации на сайте.
Прекрасным примером домена с хорошей внутренней и внешней оптимизацией является Википедия. Ресурс предлагает пользователям обширный, высококачественный контент, связанный друг с другом гигантским количеством внутренних ссылок. Он также хорошо оптимизирован с технической точки зрения и дополнительно подкреплен миллиардами обратных ссылок.
Это придает Википедии огромный авторитет в глазах алгоритмов поисковых систем, и она занимает первое место по большинству запросов пользователей.
Хорошее SEO – это сочетание внутренней и внешней оптимизации. Только комплексный подход к SEO может помочь сайту достичь вершины результатов органического поиска.
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.