Дела

Не откладывайте свои дела


Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Как бы здорово было всегда следовать этой пословице. К сожалению, я сам частенько откладываю на потом многие дела, которые мог бы сделать прямо сейчас. И это не только моя проблема. Уверен, что для Вас откладывание дел — это настоящее бедствие. Мы вроде бы хорошо знаем, что не стоит ничего откладывать, но повторяем это с удовольствием. У меня даже есть знакомый, который при любой возможности чего-то куда-то отложить, всегда ею пользуются. Почему же так происходит?


Почему мы откладываем дела?

Сейчас

Я, как и множество других людей, откладываю дела по нескольким причинам:

— если дело абсолютно неважное;
— в надежде, что проблема решится сама;
— если дело кажется не очень приятным и вызывает внутреннее сопротивление, то есть желание его делать напрочь отсутствует.

Если дело неважное, то с этим всё понятно. Оно просто складывается в «долгий ящик». Думаю, что даже полезно откладывать неважные дела на потом, так как благодаря этому можно существенно увеличить личную продуктивность — всё маловажное задвигается подальше и не отвлекает. Дышать становится легче, и появляется больше времени на выполнение более значимых дел.

Но как понять степень важности проблемы?

Существует 2 подхода: научный и мой. Научный подход — это ситуационный анализ, который предлагает нам расчертить лист бумаги на 4 поля и отделить срочное и важное, срочное и неважное и так далее. По-моему, это очень занудно и больше подходит для анализа деятельности какой-нибудь компании.

Второй подход немного проще. Для меня наиболее серьёзными являются дела, которые занимают бо́льшую часть моих мыслей в данный момент. Например, если я всё время думаю о том, что надо бы сходить на приём к стоматологу, но вечно откладываю эту задумку, то она и является для меня наиболее важным делом. Или же если у меня есть навязчивая идея купить автомобиль — это тоже пример важного для меня дела. Следовательно, я советую Вам прислушиваться к своим мыслям, потому что они не дадут Вам пропустить что-то значимое.

Конечно, любые дела могут становиться более или менее важными с течением времени. Поэтому каждому человеку следует отслеживать изменение важности собственных дел. Пример: если какое-нибудь дело было отложено как неважное (например, уборка в комнате), а спустя некоторое время Вы не можете найти нужные вещи — то следует немедленно навести порядок в помещении.

Что делать с более сложными задачами?

Если с важными и неважными делами всё просто, то вторая и третья причины откладывания проблем могут произвести эффект мины замедленного действия.

Большинство заданий не могут выполниться самостоятельно. По сути, человек, который начинает полагаться на это, копает себе яму, чтобы со временем в неё упасть. Поэтому перед тем как подумать, что проблема сама рассосётся, нужно быть на 100% уверенным, что оно так и будет. А лучше на 200%. Иначе, спустя некоторое время она может превратиться в неприятную ситуацию, которую нужно будет решать с многократными усилиями. Например, ни в коем случае нельзя полагать, что проблемы со здоровьем решатся сами собой. Ведь даже маленькие синяки требуют того, чтобы о них позаботились и помазали мазью.

Но самое интересное начинается в моменты, когда мы откладываем проблему, которая не вдохновляет нас её решать. Она может быть очень большой, либо очень нудной и неинтересной. По данному пункту написано множество книг и статей, в которых написано, что откладывание подобных дел — это настоящий Голиаф. Он постоянно надоедает людям, и все хотят избавиться от него.

Как справиться с этим Голиафом?

Ответим на этот вопрос с помощью простого примера. Наверняка многие из Вас сталкивались с написанием курсовой или дипломной работы во время обучения в институте. Скорее всего, для выполнения этой задачи кто-то воспользовался самым лёгким способом — покупкой учебной работы. Подобный метод можно использовать и в остальных жизненных ситуациях при условии, что у Вас есть деньги, а дело можно перенаправить на выполнение другому человеку. Другими словами, если Вам необходимо выполнить трудную и скучную задачу, найдите человека, который сделает это вместо Вас за определённую денежную плату.

Но что же делать, если нет денег или не хочется их тратить? То же самое, что делали разумные студенты: смиритесь с произошедшим и начинайте решать проблему поэтапно, начиная с малого. Разделите дело на несколько частей и по отдельности приступайте к их выполнению. Если же Вы чувствуете внутреннее сопротивление – боритесь с ним и напоминайте себе, что это дело обязательно нужно будет сделать. И чем раньше, тем лучше.

Почему не стоит «тянуть» время?

В этом нет никакого смысла, так как Вы всё равно сделаете то, что необходимо. Например, если Вас не устраивает своё материальное положение, но Вы боитесь собеседования. Сможете ли Вы улучшить своё благосостояние, не устроившись на трудную, но высокооплачиваемую работу? Если не сможете, то какой смысл тянуть время, если это всё равно придётся сделать?

Заключение

Самым неприятным следствием привычки откладывать дела на потом является потеря контроля над ситуацией. Однажды груз накопившихся и отложенных когда-то дел свалится на Ваши плечи, и Вам всё равно придётся выполнять их. А от понимания, что перед Вами очутилось множество отложенных проблем, Вы начнёте терять энергию и мотивацию. При этом Вам придётся хвататься за всё одновременно, суетливо пытаясь наверстать упущенное время. В результате Вы получите стресс, раздражение и дополнительные расходы.

Отложенные дела всё равно придётся сделать, но только в самый неподходящий момент. Поэтому не откладывайте дела на «завтра». Пожалейте себя в будущем.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ