Мнение

Как отстаивать свою точку зрения?


Умение грамотно вести спор по сей день является своего рода искусством. Владение этим навыком даёт любому человеку большое преимущество в сфере общения и межличностных отношений.


Для того чтобы научиться правильно отстаивать свою точку зрения, необходимо понять, как следует вести себя в спокойной и напряжённой ситуации.

К первой категории можно отнести ситуацию цивилизованной полемики. Цель такого спора состоит в поиске истины и получении результата, удовлетворяющего обе стороны. Вторая категория — ситуация полемического боя. Здесь фигурирует напористость, стремление убедить противника в своей правоте любой ценой.

Эффективное использование методов полемики

Точка зрения

Очевидно, что перечисленные выше ситуации содержат в себе абсолютно разные цели, следовательно, и методы ведения дискуссии в них тоже различаются. Для первой категории характерен конструктивный разговор, в нём нет места категоричности. Ведь чтобы прийти к истине, нужен диалог, где оппоненты уважают мнение друг друга и умеют слушать.

Уверенность в своей правоте и категоричность — это совершенно разные понятия, между ними нужно видеть грань. Человек, уверенный в собственных словах, не претендует на абсолютную истину, в то время как категоричный человек, яростно отстаивая свою точку зрения, не допускает того, что она может оказаться ошибочной. Таким образом, держать баланс, одновременно приводя убедительные аргументы и предоставляя противнику шанс показать другую сторону монеты — очень важно. Всё это касается спокойной и уважительной дискуссии.

Ну а если спор ведётся с агрессивным темпераментным человеком, не желающим признавать свои ошибки и слушать оппонента, то Вам придётся вступить с ним в эдакий поединок, где основная цель — психологически «раздавить» своего противника, уничтожить его и выйти победителем. В данном случае обе стороны, как правило, настроены враждебно и не желают слушать друг друга. В приоритете — победа, сопровождающаяся триумфом под одобрительные возгласы публики.

Для неё важны следующие составляющие:
1. Эффективное владение техниками невербального общения.
2. Владение ораторским искусством.
3. Сильная, убедительная аргументация.
4. Умение находить нестандартные ходы, креативность мышления.
5. Уверенность в своих словах, умение держать натиск в напряжённых ситуациях.

Данный вид полемики воспринимается как состязание, где обе стороны соревнуются в креативности мышления, умении оставаться непоколебимыми и держать удар, даже когда спор в плане напряжения достигает своей наивысшей точки. Как и в любой дискуссии, здесь огромную роль играет интеллектуальная подкованность, компетентность в обсуждаемой теме.

Самое главное — производить впечатление сильного, уверенного человека, который уважает себя и может поставить на место оппонента. Способность находить выход из нестандартной ситуации, красиво, убедительно и в некоторых случаях саркастично, дерзко высказываться также играет большую роль. Именно поэтому победителями чаще всего выходят те люди, про которых обычно говорят, что они «не лезут за словом в карман». Человек, выигравший спор и продемонстрировавший все эти качества, получает социальное одобрение, уважение и авторитет в обществе.

Заключение

Эти виды полемики недопустимо путать. Ведь они применяются в совершенно разных ситуациях. Если в приоритете стоит сохранение межличностных отношений, то наиболее подходящим вариантом здесь будет конструктивный диалог. Ведь в спорах с близкими людьми или при обсуждении бытовых вопросов совершенно бесполезно демонстрировать своё остроумие и интеллектуальный натиск, так как в дальнейшем это может обернуться ухудшением отношений. В таких ситуациях люди обычно стремятся прийти к выводу, который устроит обе стороны. А для этого необходимо внимательно выслушивать точку зрения оппонента и искать компромисс.

Спасибо за внимание!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
Автор сайта

Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер с 5-летним стажем.

Страница ВК: vk.com/i_am_eon
Пишите в ЛС, если хотите разместить свою ссылку на сайте.

Сообщество ВК: vk.com/weblake_ru
Моя группа для фрилансеров и работодателей.