Сегодня графические дизайнеры особенно востребованы на рынке труда, но даже у них время от времени возникают проблемы с поиском работы. К счастью, существует множество способов получения дохода, которыми могут воспользоваться как начинающие, так и опытные специалисты в сфере дизайна.
Биржи фриланса
Универсальный вариант, предлагающий пользователям интернета тысячи заказов по дизайну (и не только) любой сложности. Особенности таких площадок:
- Плюсы: бесплатная регистрация, большое количество заказов, гарантия безопасности сделок, наличие партнёрской программы.
- Минусы: высокая конкуренция, небольшой размер оплаты труда новичкам, комиссия на вывод заработанных средств, нестабильный доход.
На биржах часто ищут специалистов для разработки дизайна логотипа, визитки и каталога, для оформления публикаций в социальных сетях и даже упаковок для продукции. Каждое задание имеет свои требования, сроки и цену.
Несколько бирж для поиска заказчиков:
- Freelancehunt.com — сайт для специалистов разных направлений.
- Kwork — биржа фриланса со стоимостью услуг от 500 руб.
- Weblancer.net — украинский ресурс с большим количеством заказчиков.
- FL.ru — биржа фриланса, у которой есть собственное приложение.
У подобных сайтов нет существенных отличий. На каждом из них исполнители выполняют задания заказчиков. При возникновении спорных моментов в дело вступает администрация платформы. Пожалуй, это главное преимущество бирж фриланса: если Вы качественно выполнили работу, а заказчик отказывается её оплачивать — Вы всё равно получите деньги за оказанные услуги.
Способы заработка для графического дизайнера
Переходим к конкретике. Графический дизайн охватывает широкий спектр услуг, поэтому в Сети опубликовано немалое количество вакансий для специалистов этой сферы. Графические дизайнеры могут и на предприятиях работать, и фрилансом заниматься. Поговорим по порядку о каждом способе.
Штатный сотрудник
Если у дизайнера уже есть небольшой опыт работы и качественное портфолио, то ему можно устроиться в престижную компанию. Это гарантирует стабильный доход, но нередко лишает возможности выбора заданий.
Заработок на логотипах и визитках
Для подработки и наполнения портфолио начинающие фрилансеры занимаются разработкой фирменных логотипов и визиток. За одну работу платят до 1000 руб., а средний заработок в этой области достигает 30 000 руб. в месяц. Безусловно, на логотипах зарабатывают и опытные специалисты, получая при этом достойный доход. Достигается это, как правило, посредством работы с крупными брендами.
Продажа принтов
Распространённый способ заработка на дизайне. Всё, что нужно делать — создавать уникальные принты и загружать их на специальные сайты, занимающиеся реализацией товаров с авторскими рисунками. Дизайнер получает от 100 руб. за каждое проданное изделие с его принтом.
Разработка дизайна полиграфической продукции
Сюда входят листовки, буклеты, флаеры. Стоит отметить, что сейчас большинство компаний рекламирует себя в интернете, поэтому печатная продукция не пользуется высоким спросом. Стоимость работ — от 1000 руб.
Дизайн фирменного стиля
Серьёзная работа, которую обычно доверяют опытным специалистам. Она включает в себя подбор фирменных цветов, оформление шрифта, разработку логотипа/знака и визитной карточки. В зависимости от сферы деятельности предприятия в проект могут быть включены другие виды услуг.
Инфографика
Задача исполнителя: в виде изображения отобразить информацию, переданную заказчиком. Это может быть процесс какой-нибудь работы или план проведения мероприятия. Цена зависит от квалификации дизайнера и сложности проекта.
Создание курсов по графическому дизайну
Если у графического дизайна есть внушительное портфолио и большой опыт работы, то он может заняться преподаванием: например, записать собственные курсы или устроиться работать в школу веб-дизайна. Это позволит увеличить доход и закрепить в памяти уже имеющиеся знания. Творческим личностям этот способ может не подойти, поскольку придётся следовать точному плану обучения.
5 советов графическому дизайнеру
Рассмотрим ниже основные советы которые можно дать начинающему специалисту.
Изучайте работы опытных дизайнеров
При желании повторяйте их для развития своих навыков. Чтобы быть лучшим, нужно учиться у лучших. Не так ли?
Меняйте локации
Работайте дома, в кафе, на природе, посещайте коворкинг-центр и другие похожие места. Это очень важно, ведь частое времяпровождение в одной комнате нередко приводит к выгоранию и творческому кризису.
Развивайте стрессоустойчивость.
Каким бы хорошим специалистом Вы ни были, всегда найдётся тот, кто будет недоволен результатом. Требования некоторых заказчиков в принципе невозможно осуществить. Так что учитесь спокойно реагировать на критику (даже если она несправедливая).
Работайте не только для заказчиков
Но и для себя. Если есть идея, но нет работодателя — всё равно займитесь её реализацией. Зачем? Для пополнения портфолио, «прокачки» навыков и, конечно же, получения удовольствия.
Не забывайте про отдых
Перерабатывая, Вы только ухудшаете собственную продуктивность и эффективность. Чтобы не наносить вреда своему организму и не разочаровывать заказчиков недобросовестно выполненной работой, старайтесь почаще расслабляться. Только не переусердствуйте с этим.
Интернет — огромная площадка с миллиардной аудиторией. Здесь каждый дизайнер найдёт себе подходящий заказ и заказчика. Главное — начать с малого и постепенно переходить к более сложным проектам. Спасибо за внимание!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
|
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.